Пробки мира: ограниченный доступ к центру Рима
Запрет действует в рабочие дни с 6:30 до 18:00, в субботу – с 14:00 до 18:00. Бесплатно на территорию ограничения могут въезжать ее постоянные жители. Те же, для кого проезд необходим в связи с профессиональной деятельностью, обязаны представить доказательства этого плюс пакет документов для оформления разрешения, которое стоит от 55 до 600 евро. Парковка оплачивается отдельно. Кроме того, на территории Рима действуют еще три зоны с различными ограничениями на движение автомобилей по экологическим показателям – внутри кольцевой железной дороги (сюда не допускаются автомобили без катализаторов), в зоне «зеленого пояса» и внутри кольцевой автодороги.
На сегодня большинство въездов на запретную территорию контролируется электроникой. Вместе с разрешением на въезд выдается электронный блок для установки в автомобиль со смарт-картой. В зону машина проезжает под контрольными воротами, больше похожими на обычный уличный фонарь, и датчики считывают данные пропуска. Если не очень сознательный водитель проедет в зону без разрешения, то его номерной знак сфотографируют, и придется заплатить штраф в размере 78 евро.
Но не зря Италия долгое время была мафиозной столицей мира. Например, среди 155 000 пропусков 50 000 выдано инвалидам, а жителям зоны – 30 000. Интересно, откуда столько инвалидов?..
Еще любопытный факт. Электронный пропуск привязан к номеру автомобиля, но не вызывает при проезде «чужой» машины срабатывания фотокамеры. А это еще одна лазейка для обхода запрета. Ведь блок легко переустанавливается с одной машины на другую.
По официальным данным, интенсивность движения в Zone a traffico limitato снизилась на 20% после введения электронной системы контроля. При этом на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт.
Не забыли в Риме и об экологии, ведь с 1999 года началась реализация программы «зеленых улиц», двигаться по которым разрешено только на гражданском транспорте или на своих двоих (в случае если вы русский турист, то можно и на четырех). Также с начала 2000 года все автомобили, зарегистрированные в Риме, не реже раза в год обязаны проходить экологический контроль, по результатам которого автомобилям с удовлетворительными показателями выбросов выдается «синий сертификат».