Главный электромобиль в истории снимают с производства (это не Tesla и не Nissan)
Сегодня нет ничего необычного в электромобилях, хотя они по-прежнему не занимают более пары процентов рынка. Тем не менее, активная реклама и слова товарища «я вот себе заказал битую Tesla» делают свое дело: нам кажется, что электрокары повсюду. Но так было не всегда – кто-то все это начал, верно?
Mitsubishi i-MiEV – не первый электромобиль на Земле (это авто опоздало более чем на сотню лет), но именно японский сити-кар оказался первой массовой моделью на 100-процентной электротяге. Вы могли себе купить один из таких, если очень захотели. В продажу электромобиль Мицубиси поступил в 2009 году. Первый Ниссан Лиф отправился на рынок приблизительно через год.
О чем мы здесь вообще говорим? Mitsubishi i-MiEV прекращает свою историю – маленький электромобиль снимают с производства. То есть, это сделают к марту 2021 года. У желающих приобрести в какой-то мере культовый электрокар есть для этого приблизительно полгода.
Тираж, который превышает 10 000 единиц, не сравнится с показателями того же Nissan Leaf, статистика которого уже перевалила за 500 000 проданных авто. Тем не менее, именно модель Мицубиси продемонстрировала работу понятия массового электромобиля в реальном мире. Если позволите такую дерзость, все современные автомобили Тесла обязаны своим успехом маленькому японскому EV, который подготовил покупателей к новому виду персонального транспорта и довольно громко заявил об электричестве в сегменте массовых авто.
Mitsubishi i-MiEV уходит, ведь он появился во времена экспериментов и дерзкой инженерной мысли. Значит, технологии не позволяли обеспечить пользователей достойным запасом хода. В действительности автомобиль мог преодолеть немногим более 100 км на одной зарядке с помощью 16-киловаттной батареи. Сегодня эти цифры нельзя назвать конкурентными, поэтому i-MiEV завершает целую эпоху мирового автопрома.
Примечательно, что кроме непосредственно «зеленого» стиля вождения необычная модель Mitsubishi продемонстрировала новый подход в компоновке для автомобилей, при котором в довольно компактном кузове удается организовать относительно просторный салон внутри благодаря компактной силовой установке и отсутствию традиционной трансмиссии. Такой подход сегодня все чаще находит применение именно в электромобилях. В свое время i-MiEV также производили под именами Citroen C-Zero и Peugeot iOn.