Мировая премьера: водородный тягач Mercedes-Benz GenH2 Truck (видео)
Для Daimler Trucks 16 сентября выдалось довольно горячим на новинки. Только представьте, мировую премьеру отпраздновал водородный магистральный тягач Mercedes-Benz GenH2 с запасом хода до 1000 км. Кроме того, был презентовали дальнобойный полностью электрический тягач eActros LongHaul, способный покрыть растоние на одном заряде до 500 км.
Но и это еще не все – стало известно, что развоный электрогрузовик eActros, который сегодня активно проходит испытания в различных компаниях, пойдет в серию уже в следующем году и получит увеличенный до 200 км запас хода.
А теперь расскажем более подробно о водородном «концепте» Mercedes-Benz GenH2. Компания заяляет, что испытания машины начнутся в 2023 году, а в производство она отправится не раньше второй половины нынешнего десятилетия. Касательно топливных элементов, то они будут разрабатываться совместно с партнерами – например, Volvo Group, в рамках недавно созданной дочерней компании Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG.
Серийный тягач GenH2 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 40 т, при этом полезная нагрузка составит не менее 25 т. Немаловажно, что грузовик будет работать на жидком, а не на газообразном водороде. Жидкий водород (LН2) имеет гораздо большую плотность энергии и хранится при меньшем давлении. Таким образом, здесь будут применены более легкие и компактные баллоны, что положительно скажется на компоновке и полезной нагрузке.
Что же касается технических характеристик, то под жидкий водород подготовят два бака из нержавеющей стали, каждый из которых рассчитан на 40 кг водорода. Этого вполне достаточно, чтобы покрыть расстояние до 1000 км. В серийной версии GenH2 Truck система топливных элементов должна обеспечивать мощность 2 x 150 кВт. Здесь также установят батарею емкостью 70 кВт.ч, которая должна выдавать дополнительно до 400 кВт, кратковременнно помогая при пиковых нагрузках. Последнюю планируется подзяряжать или в режиме рекуперации при торможении, или от избыточной энергии топливных элементов. В предсерийной версии два электромотора будут выдавать по 230 кВт постоянной мощности и по 330 кВт максимальной – и крутящий момент соотвественно 2 х 1577 Нм и 2х2077 Нм.
В ожидании появления на рынке водородного грузовика был разработан еще один дальнобойный тягач – Mercedes-Benz eActros LongHaul, работающий исключительно от батарей. Эту машину хотят запустить в серийное производство уже в 2024 году. Технических подробностей компания не разглашает, однако известно, что запас хода машины составит около 500 км. Предполагается, что тягач сможет заряжаться от быстрых станций во время плановых остановок, ведь в ЕС дальнобойщикам предписано делать через 4,5 часа работы за рулем обязательный перерыв на 45 мин. Для этой цели планируется построить сеть мощных зарядных станций вдоль основных магистралей.