МЗКТ презентовал лёгкий бронеавтомобиль на экспорт
Ориентируясь на опыт ведущих мировых производителей подобной техники, а также спрос и потребности на целевых рынках, бронеавтомобиль VOLAT – МЗКТ-490101 (4х4) претерпел значительные изменения в конструкции.
Силовая установка ЛБА состоит из 6-литрового двигателя Doosan DL06 мощностью 270 л.с. и 6-скоростной автоматической гидромеханической КП Allison. Двухскоростная раздаточная коробка производства ADS (Чехия).
Кроме использования импортной моторно-трансмиссионной установки, ЛБА МЗКТ-490101 имеет множество уникальных технических решений. На шасси VOLAT применены дисковые тормозные механизмы с суппортами немецкого производителя Knott. В ходовой автомобиля применены портальные ступицы с дополнительным редуктором, позволяющие увеличить дорожный просвет и проходимость.
На ЛБА-490101 применена уникальная схема независимой подвески с пружинными упругими элементами и амортизаторами, обеспечивающая устойчивость и плавность хода. Высокая проходимость достигается наличием полного привода с возможностью принудительной блокировки дифференциалов, высоким клиренсом – не менее 450мм, а также наличием системы регулирования давления воздуха в шинах. Конструкторы ОАО «МЗКТ» применили схему, при которой каналы воздухоподачи встроены внутрь диска колеса и защищены от повреждений извне. Колеса оснащены вставками Runflat.
Корпус ЛБА 4-дверный, монолитный цельносварной из бронированной стали Miilux. ЛБА обеспечивает защиту уровня Бр4 по ГОСТ 34282-2017, но на представленном образце установлен комплект дополнительного модульного бронирования, что повышает уровень баллистической защиты до уровня 2 по STANAG 4569, противоминная защита 2а/2b по STANAG 4569. При необходимости, уровень защищенности может регулироваться снятием/установкой модульной брони.
Автомобиль оборудован 5-ю энергопоглощающими сиденьями, фальшполом, а также противоминным поддоном, изготовленным из специальной стали. Внутри бронекапсулы для комфорта экипажа имеются системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также независимый вытяжной вентилятор. Корпус оборудован кронштейнами крепления оружия для экипажа, а двери – бойницами. На крыше корпуса установлен поворотный люк с возможностью замены на огневой модуль.
В передней части ЛБА установлена электрическая лебедка самовытаскивания с тяговым усилием 7,4 тонны. Трос лебедки выполнен из современного синтетического материала.
На ЛБА установлена бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая осуществляет контроль параметров автомобиля. Вывод информации производится на один из двух цветных графических дисплеев, на второй выводится изображение системы кругового видеообзора. В автомобиле используется светодиодная оптика Hella.
Освещение в салоне светодиодное. Автомобиль также оснащен устройствами для обеспечения движения автомобиля в колонне в темное время суток в режиме светомаскировки. Стекла автомобиля имеют двухконтурный обогрев.