Таксистам придется нелегко: Мининфраструктуры разработало новый законопроект
В Украине работает довольно много служб такси. По подсчетам Министерства инфраструктуры Украины число лиц, осуществляющих перевозку пассажиров на такси, достигает 220 тысяч, что составляет 1,1% от экономически активного населения страны. При этом львиная доля перевозчиков предоставляют услуги незаконно, так как не имеют лицензии или не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности. В количеством эквиваленте их численность достигает 98%.
Если перейти к финансовой стороне вопроса, то, по оценкам экспертов, ежегодный оборот рынка внутренних перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ составляет около 40 млрд гривен в год. То есть за все время существования служб такси бюджет Украины недополучил просто колоссальную сумму и продолжает ощущать дефицит дальше. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и вывести рынок пассажирских перевозок из тени, Мининфраструктуры разработало новый законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования деятельности по предоставлению услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ».
В данном законопроекте учтены все текущие недоработки в законодательстве, из-за которых за рынком пассажирских перевозок отсутствует должный контроль. Ознакомиться с ним, а также внести замечания и предложения, может каждый желающий. Сделать это можно на официальной странице ведомства в разделе «Регуляторная деятельность».
Основные положения законопроекта:
- введение правил работы на рынке перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ и эффективных инструментов контроля за их соблюдением по повышению уровня безопасности, а также внедрение механизмов, обеспечивающих ответственность таких перевозчиков за качество и безопасность предоставляемых услуг;
- обеспечение поступлений налогов и сборов от ведения деятельности по предоставлению услуг по внутренним перевозкам на такси и легковыми автомобилями на заказ в бюджеты разных уровней за получение патента (оценивается около 800 млн гривен в год);
- обеспечение безопасности движения и ответственности перевозчиков перед пассажирами;
- создание благоприятных условий для честной и прозрачной конкуренции;
- создание модели для легальной деятельности лиц, предоставляющих услуги по внутренним перевозкам на такси или легковыми автомобилями на заказ.