Львов получит транспортнyю стратегию до 2030 года
Согласно сообщению пресс-службы Львовского горсовета, Львов – первый и единственный город в Украине, который будет иметь собственную стратегию городского транспорта на ближайшие 20 лет.
Директор департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный отметил, что к проекту, который реализовывал немецкий консорциум PTV AG – VCDB GMBH, было также привлечено немало институций Львова, которые издавна занимаются данной тематикой. В частности, участие в создании стратегии принимали управление транспорта и связи, управление капитального строительства, Департаменты градостроения и Евро-2012 Львовского городского совета, а также Государственный проектный институт «Мистопроект», ЛКП «Львовэлектротранс» и «Львовавтодор», Национальный Университет «Львовская политехника».
«Совместными усилиями за несколько месяцев нам удалось реализовать масштабный проект, который даст возможность упорядочить движение в городе, определить приоритетные транспортные направления движения в городе и предложить уже готовые проекты их развития», — рассказал Олег Засадный. По его словам, транспортная концепция предусматривает не только строительство новых дорог и транспортных развязок или внедрение автоматизированной системы управления движением транспорта, но и реорганизацию тарифной системы, разработки стратегии для пассажиров и велосипедов, мониторинг окружающей среды. «Убежден, благодаря этой стратегии Львов станет образцом экологически чистого и безопасного города», – прокомментировал он.
Учитывая приоритетность подготовки города к Евро-2012, основное внимание в стратегии акцентировано на южную часть города. Речь идет о продолжении улицы Ряшивской, строительство проспекта Вернадского от проспекта Красной Калины к улице Стрыйской, а также о транспортной развязке на перекрестке улиц Стрыйская – Научная – Хуторивка. Однако, по словам директора департамента «ЕВРО 2012» стратегия разрабатывается не только для Евротурнира, а в первую очередь для того, чтобы решить транспортные проблемы Львова на 20-30 лет заранее.
Окончательный вариант стратегии транспортного развития Львова будет представлен 8 сентября 2009 года.