Знаменитый американский автомобиль уходит с конвейера
Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey дебютировал в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, а годом позже вышел на рынок США. Построенный на базе седана Dodge Avenger, он представлял собой «уникальное сочетание универсальности и гибкости в спортивной упаковке».
Минимальный ценник кроссовера, в салоне которого могли разместиться до семи человек, составлял $19 985. За первые четыре года на рынке США было продано около 50 тысяч автомобилей.
Обновление 2011 года принесло Dodge Journey переработанный интерьер, перенастроенную подвеску и новый 3.6-литровый мотор V6, выдающий 287 л.с. и 352 Нм крутящего момента. Модель 2020 года доступна с 2.4-литровым четырехцилиндровым двигателем, генерирующим 174 л.с. и 224 Нм. В паре с агрегатом работает устаревшая четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Но если с Dodge Journey все понятно, то решение о снятии с конвейера самой продаваемой модели марки – минивэна Grand Caravan – вызывает удивление. В прошлом году в США было продано 122 648 экземпляров Dodge Grand Caravan, тогда как продажи Dodge Charger составили 96 935 единиц, Challenger — 60 997 ед., а Durango — 67 599 ед.
По всей вероятности, причина тоже в старости модели: впервые Dodge Grand Caravan в актуальном (пятом) поколении дебютировал в 2007 году на автосалоне в Детройте. Последователем Grand Caravan на рынке будет минивэн Chrysler Voyager, который представляет собой упрощенный вариант Chrysler Pacifica.