Импортеры против 15%-ного автомобильного сбора
Напомним, что 7 сентября утратила силу 13%-ная пошлина на импортируемые автомобили, и многие компании-импортеры собираются активно наполнять свои склады, ведь в период действия пошлины импорт машин сократился в рекордные 27 раз по сравнению с прошлым годом! При этом, по предварительным подсчетам, государственный бюджет из-за этого недосчитался около 1,5 миллиарда долларов налогов и сборов.
Тем не менее в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект № 5080, предусматривающий, кроме всего прочего, введение временного 15%-ного автомобильного сбора для импортных авто уже с 1 января 2010 года (на 3 года). По словам ведущих игроков рынка, это неминуемо отразится на стоимости импортных машин, которая возрастет в среднем на 20%. Учитывая постоянную девальвацию национальной валюты, автомобиль вскоре станет роскошью, недоступной для большинства украинцев, а многие дилеры будут вынуждены либо сокращать свой бизнес, либо вообще уйти с рынка.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко подчеркнул, что данный сбор категорически противоречит нормам и правилам ВТО и по имеющейся у него информации, автор законопроекта – народный депутат Терехин не проводил никаких консультаций и согласований этого закона с представителями ВТО в Женеве. В случае принятия этого закона против Украины и отечественных товаров могут быть выдвинуты встречные санкции и пошлины от других стран – участниц ВТО. Мало того, этот сбор (как и предыдущая 13%-ная пошлина) не будет касаться российских автомобилей, который ввозятся в Украину вообще без пошлин.
В то же время дилеры до конца года планируют завести и растаможить приблизительно 90 тысяч новых автомобилей (многие машины уже находятся на таможенных складах в Украине) и хоть как-то оживить рынок. В случае стабильного курса гривни они обещают удерживать цены на прежнем уровне, а по возможности и снизить их на 5-7%. Напомним, что по итогам первых семи месяцев 2009 года продажи автомобилей в Украине сократились на 75,3%.