К юбилею Mazda: автопробеги и автоспорт как лучшая рекламная кампания
Вся история развития компании Mazda неразрывно связана с инженерными инновациями. И Мазда всегда старалась подчеркнуть возможности такого инжиниринга, не просто рекламируя свои автомобили, а также проверяя их в сложных и экстремальных условиях. И такими условиями всегда был автоспорт, а также пробеги на выносливость.
Впрочем, такая философия была принята компанией на самой заре своего становления, еще до производства автомобилей. Начав с выпуска корковых пробок (да-да, тех самых, для закупорки бутылок) в 20-х годах прошлого столетия, основатель фирмы Дзудзиро Мацуда очень быстро переориентировал производство на выпуск технической продукции. И в 1931 году из ворот завода в Хиросиме выехали первые трехколесные грузовые мотоциклы Mazda-Go. Первое “моторизированное транспортное средство” обладало передовыми решениями, такими как задняя передача и дифференциал. В движение грузовой трицикл приводил 18-кубовый двигатель мощностью 9,4 л.с. Новый транспорт очень быстро стал популярным, потому что позволял быстро и удобно перевозить небольшие грузы (это вам не на повозках и рикшах!) и стоил относительно недорого. Но несмотря на это, Mazda организовывает пробег, чтобы показать выносливость и неприхотливость Mazda-Go.
В рекламной акции приняли участие 5 мотоциклов, успешно проехав маршрут Кагосима-Токио длиной 2700 км. Фактически, Mazda стала пионером в деле рекламных акций подобного рода, положив начало их популярности. Ну и само собой продажи после этого пробега выросли еще больше! С тех пор автомобильная компания из Хиросимы будет стараться именно с помощью таких мероприятий продвигать свою продукцию.
Спустя тридцать лет после того новаторского пробега, Mazda выбрала одни из самых сложных соревнований по автоспорту для продвижения своей новой инновационной спортивной модели Mazda Cosmo 110S. Запущенная в серию в 1967 году, как ее еще называли машина-комета, она была первым в мире серийным автомобилем с роторным двигателем (контракт с NSU о поставке роторных моторов был подписан Маздой в 1961 году). А свое название Cosmo 110S получила в честь ультрамодной в шестидесятых космической темы. Участие же в соревновании необходимо было для промотирования модели на европейском рынке, а также показать (читайте доказать) надежность роторных двигателей. В 1968 году Mazda Cosmo 110S принимает участие в Marathon de la Route – 84-часовой (!) гонке на знаменитом Нюрбургринге.
Изнурительный марафон не был простым: одна из двух выставленных Cosmo попала в аварию и сошла с дистанции, зато вторая пришла к финишу четвертой, уступив лишь Porsche 911 и Lancia Fulvia – одним из лучших спортивным европейским авто того времени. Таким образом, Mazda, роторный двигатель и потрясающий Cosmo оставили свой след в автомобильной истории, и это грандиозное начинание в автоспорте стало знаменательной главой, в которой Mazda прошла путь от начала использования роторного двигателя до победы в Ле-Мане в 1991 году.
В 1977 году, для продвижения новой модели Mazda 323 – первого хэтчбека в истории компании – пара машин проделали путь от завода компании в Хиросиме до Франкфуртского автосалона, где состоялась ее европейская премьера. А это почти 15 тысяч километров! Несмотря на сложный маршрут, плохие дороги и спринтерский темп, к финишу Mazda 323 добрались почти без поломок – внимание прессы к новинке было обеспечено! Отличная реклама для машины, готовящейся к своей премьере.
Этот вояж настолько вдохновил ребят из Мазда, что они повторяли его еще несколько раз. В 1990 году шесть автомобилей Mazda (626, 323 и фургоны E2200) поехали из Хиросимы в немецкую штаб-квартиру Mazda в Леверкузене. А в 2013 путь из Японии в Германию преодолела наследница, Mazda3, под управлением автожурналистов со всех стран.
Сегодняшние медиа-события Mazda Epic Drive, вдохновленные непростыми экскурсиями и тестами прошлого, позволяют журналистам испытывать сложные дороги, удивительные пейзажи и уникальные приключения за рулем Mazda.