В Украине создали грузовик с электромотором без магнитов (видео)
Несмотря на карантин, компания Murmuration Technology из Кривого Рога представила давно обещанный прототип электрогрузовика. Машина CoolOn разработана специально для города и имеет компактные размеры: длину – 5000 мм, ширину – 1700 мм и высоту – 2100 мм.
Грузовой отсек не окончательный, здесь может быть бортовая платформа или любая другая надстройка, в том числе спецоборудование для уборки улиц, манипулятор, автовышка для ремонта и др.
Как сообщают разработчики на своей страничке в Фейсбук, машину оснастят литиевым аккумулятором LiFePO4 емкостью 40 кВт.ч, которого хватит на пробег в 200 км. Отмечается, что благодаря модульной конструкции, батарею можно ставить как большей, так и меньшей емкости.
Однако главное ноу-хау автомобиля CoolOn – электромотор собственной разработки и изготовления. Машина может иметь передний, или полный привод, развивая мощность от 30 до 80 кВт.
Двигатель существенно отличается от тех, что устанавливаются на электромобили. «Наш двигатель, это модернизированный Вентильный Реактивный Мотор. В итоге были устранены известные недостатки: пульсация момента и сложный инвертор. Наверное, это самый надежный тип мотора, – комментирует руководитель проекта Виталий Бризгалов. – Этот двигатель не имеет магнитов, не имеет «беличьей клетки» и оснащен полностью пассивным ротором. Это дает существенные преимущества в надежности и в движении.
В этом электромоторе используется вдвое меньше меди, что значительно уменьшает его стоимость. Существенные преимущества обеспечивает абсолютно свободный холостой ход, и прекрасный накат. Динамически управляемая рекуперация с контролированной интенсивностью торможения позволяет практически отказаться от механических тормозов».
Представленный вариант электрогрузовика CoolOn еще не окончательный, его конструкция, равно как и дизайн еще будут дорабатываться. Однако в чем точно уверены авторы проекта – это в использовании максимального количества украинских комплектующих, вплоть до полной локализации производства. В планах у компании Murmuration Technology разработка еще одного грузовика, побольше, класса «Газели», а в более отдаленной перспективе – постройка элеткробуса.
Отметим, что конструкторы инновационного электромотора уже испытали свое детище на ходовом прототипе, в роли которого выступил старенький турецкий микроавтобус Karsan J9.
Десятки раз, вперед назад, настройки, параметры… вперед назад. Проверки тесты, измерения…
Gepostet von Murmuration Technology am Samstag, 18. August 2018
Немножко двигателей
Gepostet von Murmuration Technology am Montag, 15. Juli 2019