Волга ГАЗ-22 продавалась и в редком варианте грузовой фургон (фото)
Одна из стран, куда активно поставлялась Волга – как ГАЗ-21, так и универсал на ее базе ГАЗ-22 – была Финляндия. Здесь машины реализовывались через местного импортера – компанию Konela. Что касается универсалов, то помимо 6-ти и 8-местных вариантов, а также машин скорой медицинской помощи, предлагались еще и грузовые фургоны.
До недавнего об этой, довольно редкой модификации кузова было мало что известно, и вот недавно удалось найти фирменный проспект, который и опубликовал на своей страничке в Фейсбук Mike Motorov.
ГАЗ-22 переделывали в грузовой фургон непосредственно финские ребята – демонтировали задние кресла и закрывали заглушками боковые окна во второй половине салона. В проспекте (см. фото ниже) сообщается, что машина имеет грузоподъемность 750 кг, а ее полная масса составляет 2310 кг. Длина грузового отделения достигает 190-200 см, ширина 139 cм и высота 94 см. Внутренний объем грузового отсека – до 2,7 м куб. Есть данные и по погрузочной высоте – 76 см.
А почему, собственно, фургоны делали таким вот способом? Как известно, в скандинавских странах, а в Дании и по сей день применяются налоговые льготы на фургоны, а посему здесь можно встретить грузовые варианты таких внедорожников как BMW X5/X6, Mercedes-Benz ML и др.
Что же касается фургонов на базе ГАЗ-22, то в свое время было изготовлено несколько опытных вариантов непосредственно на Горьковском автозаводе, однако в серию они так и не пошли. Поэтому финские грузовые универсалы ГАЗ-22, которые изготавливались небольшими партиями, являются действительно уникальными.