Из-за эпидемии уменьшилось количество транспорта
Так, согласно информации «Газеты по-киевски», генеральный директор «Киевпасстранса» Сергей Литвинов отмечает, что «с началом эпидемии гриппа пассажиропоток в Киеве упал на 35%, и это притом, что еще с началом кризиса он уменьшился на 30%, ведь много народу выехало. Чтобы не возить в пустых автобусах за бюджетные деньги воздух, приходится сокращать маршруты. Ясно, что многие недовольны, но на сокращенных маршрутах ходят наши таксомоторы – альтернативный транспорт. Пассажиры автобусов и троллейбусов – это почти на 50% льготники, которые сейчас – во время гриппа – просто сидят дома и никуда не ездят, а в школах и вузах карантин. И если за час маршрутом пользуется меньше 3 тыс. человек, мы имеем право его убрать вовсе, а сегодня у нас на маршрутах обычно по 500–600 человек в час».
Исходя из этого, по его словам, количество транспорта в Киеве сокращено на 15%. «Убрали мы только 89-й автобус. А остальные просто сократили. Многие теперь ходят, например, только до девяти вечера, так как в это время ездит мало народу. А если конкретно, то 40% автобусов ходят только до 21:00, 52% – до 22:00 и только 8% – до 24:00. По многим сокращенным маршрутам параллельно ездят троллейбусы, которых убрали очень мало, ведь они работают на электроэнергии, которая намного дешевле топлива. Всего 13% троллейбусов сейчас возят людей до 21:00 и 21% – до 22:00. Весь транспорт, который подходит к станциям метро, работает до полуночи, правда, ходит он редко, но по определенному расписанию», – говорит Литвинов.
Также он подчеркнул, что по всем маршрутам ездят таксомоторы. «Кроме того, мы заменяем сам подвижной состав в зависимости от пассажиропотока, убираем большие автобусы и вместо них ставим на маршрут транспорт поменьше. Да, мы могли бы возить и по 10 человек в салоне, если бы Кабмин нам отдал 220 млн. грн. долга за льготников (только за 2009 год)», – сказал генеральный директор «Киевпасстранса».