Чемпионат Украины-2009: класс N3
Как ни печально, данный класс не имел себе равных с точки зрения предсказуемости результатов… По сути дела, о том, что в Украине едва ли наберется достаточное количество N-групповой двухлитровой техники, все прекрасно знали и перед сезоном. Тем не менее, класс был предусмотрен регламентом – это решение стало следствием давно тянувшейся войны за отделение подобных автомобилей от А-групповых кит-каров, с которыми им бороться объективно было не с руки.
Впрочем, специалистам было очевидно с самого начала, что из двух получившихся классов – N3 и А7 – первый находится в заведомо невыгодном положении. Ведь в случае «нехватки кадров» именно пилотам N3 пришлось бы против воли переходить в номинально старший А7, а не наоборот. Собственно говоря, получилось именно так, как предсказывали: на двух этапах чемпионата, в Мариуполе и Ялте, машины класса N3 были принудительно переведены в А7, что и поставило крест на младшем из этих классов. Могло ли быть по-другому? Вряд ли. Допустим, Алексей Штанько и Михаил Анисимов нашли бы средства и возможности стартовать в Мариуполе и Ялте. Да, формально в этом случае в классе N3 состоялись бы пять этапов – и это условие было бы выполнено. Но общее количество участников класса все равно осталось бы в два раза (!) меньшим, чем это требуется для полноценного чемпионата…
Другим, откровенно грустным моментом прошедшего сезона, стало практическое отсутствие конкуренции в классе в борьбе за победы. С первых же гонок сезона преимущество Сергея Фаюка обозначилось как нельзя более четко – в Белгороде-Днестровском и Херсоне одессит выиграл у соперников все без исключения спецучастки! Да, по ходу сезона Сергей Лукомский и Сергей Чекан ощутимо добавили в скорости – но для того, чтобы поменять акценты в классе, этого все равно оказалось недостаточно.
Что же ожидает класс N3 в будущем сезоне? По сути, вариантов развития событий всего лишь два. Первый: в Украине начнется бум на двухлитровые омологированные машины, который приведет к тому, что класс будет стабильно наполняться. Верите вы в такой расклад – с учетом стабильно тяжелого финансового положения в стране? И не кажется ли вам более вероятным сценарий, при котором экипажи класса N3 будут сознательно заявляться в старший класс А7, чтобы иметь хоть какие-то шансы на чемпионский титул? Гадать глупо – ответ даст лишь время…
Статистика класса N3:
Состоялось три этапа
Стартовало 6 первых пилотов и 8 вторых пилотов
Чемпионат в классе не состоялся
Победитель среди первых пилотов: Сергей Фаюк
Победитель среди вторых пилотов: Виктор Артемов
Победители спецучастков:
Сергей Фаюк – 15
Сергей Лукомский – 4
Сергей Чекан – 4
На двух СУ пилотам класса N3 по разным причинам было назначено одинаковое время.
Фото Владимира Некрасова