Тест-драйв Opel Grandland X: немецкий практик
В свое время, в 90-х годах, у марки Opel в модельном ряду уже были кроссоверы, а точнее даже внедорожники. Рамная конструкция, подключаемый полный привод и трушные атрибуты настоящих покорителей бездорожья – “кенгурятники”, запаски на дверях багажника, дополнительный свет на крыше. Но уже в начале двухтысячных автомобильная мода начала стремительно меняться, и на дорогах один за одним стали появляться SUV всех мастей, форм и размеров. Оставаться в стороне от такого мэйнстрима было просто невозможно, и в 2012 году был презентован компактный кроссовер Opel Mokka.
И пока европейские покупатели присматривались и приценивались к новинке в классе с молнией на радиаторной решетке, в Опель усиленно работали над перспективой, ведь одной модели было явно мало. Ускорить процесс было решено за счет альянса с концерном PSA, c которым заключили соглашение о совместном выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей. И уже в 2017 году миру презентовали сразу две новинки – Opel Crossland X и героя нашего теста Opel Grandland X. Кстати, приставку X добавили, чтобы никто не засомневался, что речь идет о кроссовере.
Дизайн
Впрочем, глядя на Opel Grandland X сложно не узнать в нем именно Опель, хотя он и не пытается впечатлить вас какими-то яркими или броскими элементами. Наоборот, тут все довольно по-немецки сдержанно. Классические пропорции, строгие линии, декор в меру. Из дизайнерских “вольностей”, пожалуй, только парящая третья стойка. А вот четкие ровные выштамповки и вогнутая пятая дверь делают образ кроссовера легче и стройнее.
С практической точки зрения радует пластик, который опоясывает кузов Grandland X по низу. На дверях он защищает не только их, но и в целом прикрывает пороги, оставляя их чистыми в любое время года. Ну и задний интегрированный бампер, считайте, полностью из неокрашенного пластика – таким не страшно куда-то и упереться. Случайно, конечно же!
Комплектации и цены
На наш рынок Grandland X вышел в двух уровнях оснащения – Enjoy и Innovation. Оба они предлагаются с дизельным двигателем 1.5 мощностью 130 л.с., а вот тип коробки передач будет зависеть от комплектации. Для Enjoy можно выбирать между механической 6-ступенчатой и 8-ступенчатой автоматической, а вот для Innovation исключительно 8-диапазонный “автомат”.
Стартует цена на Opel Grandland X с отметки в 641 тысячу грн., и в этой комплектации вы получаете литые 17-е диски, датчики дождя и света, мультимедийную систему Radio R 4.0 IntelliLink с 7-дюймовым цветным экраном (и c Apple Car Play и Android Auto) , двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, систему предупреждения о выходе из полосы и т.д. Одним, словом, оснащение совсем не бедное!
Версия Innovation еще богаче – тут уже и подогрев задних сидений, и лобового стекла, другая (комбинированная, кожа-ткань) отделка салона, да и сами кресла иные – с большим количеством регулировок и сертификатом AGR, оптика Full LED, бесключевой доступ, 18-е диски. И прайс в 788.500 грн.
Тут следует добавить, что тестовая комплектация получилась еще круче – в ней есть такие опции, которые пока недоступны к заказу у нас. Например, расширенный пакет “Безопасность” с функцией удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками и более продвинутая мультимедийная система (у нее 8-дюймовый экран и навигация).
В салоне
Интерьер также выполнен в современной стилистике Опель и не менее сдержан, чем экстерьер. Особо понравились, как аккуратно вписали экран мультимедийной системы по центру торпедо. Кстати, ее центральная часть слегка развернута в сторону водителя. Дизайнеры и эргономисты постарались четко структурировать блоки клавиш, и это у них неплохо получилось. Претензии у меня возникли только к управлению климатом – ну уж слишком мелкий экранчик и шайбы регулировки, а некоторым кнопкам и вовсе места не хватило. Для распределения потоков, например, необходимо идти в меню, которое выводится на экран мультимедиа.
Зато на спицах руля полный набор функционала, и оттого поначалу они кажутся перегруженными кнопками. Но разобраться с ними нетрудно и через некоторое время привыкаешь. Хват удобный, а спицы вогнутые, поэтому в целом рулить им удобно. Вообще, на месте водителя комфортно, и та самая аббревиатура AGR обозначает получение немецкого сертификата “Кампании за здоровье спины”. Другими словами, они эргономически более удобны и комфортны для спины. И действительно, сидеть удобно и не тяжело даже в дальней дороге.
А вот впечатление от приборки двоякое: с одной стороны много информации для водителя, с другой – мелкая оцифровка тахометра и спидометра. Хотя в плане общего ощущения за рулем придраться к кроссоверу сложно. Что касается материалов, то большинство пластиков мягкие, присутствует модный нынче рояльный лак, а подгонка деталей на должном уровне. Вот только ручки на дверных картах хотелось бы “поувереннее”.
Opel Grandland X построен на платформе EMP2, которая применяется концерном PSA c 2013 года, поэтому его ближайшим родственником является Peugeot 3008. У них одинаковая колесная база (2675 мм) и фактически длина – Опель лишь на пару сантиметров больше. Все это означает, что на заднем ряду просторно – есть запас места над головой и для ног. Пол здесь практически ровный (зачем центральный тоннель, если нет полного привода, верно?), есть свои дефлекторы обдува и подлокотник. Таким образом, задние места уверенно стремятся к отметке “отлично”, если бы не “подножка” со стороны центральной консоли (на которой дефлекторы), которая весьма сильно выпирает в проход.
Неожиданно, но родство с 3008 для меня больше всего проявилось в оформлении багажника. Объем (514 куб. дм), и особенно боковые панели и организация подпола с переставной полкой – все один в один. Но есть и отличия. Так, у француза наклон задних стоек больше. Опять же, функциональность на высоте – открытие крышки багажника движением ноги, а закрытие с кнопки, лючок для длинномеров и спинка, складываемая в пропорции 60 на 40. Немаловажно – в недрах подпола прячется “докатка”.
Драйв
Как вы уже поняли, для Opel Grandland X предлагается только один двигатель, зато весьма интересный – новый турбодизель объемом 1.5-литра, мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 300 Ньютоно-метров. Впрочем, новым он стал именно для Opel, потому как семейство этих дизельных моторов (в нашем случае модификация DLD-415), разработанных совместными усилиями PSA и Ford, на рынке уже не один год. Кстати, точно такой же 1.5-литровый агрегат устанавливается и на новый Citroen C5 Aircross.
Казалось бы, полтора литра на размеры и массу такого кроссовера это может быть маловато, но на практике все не совсем так. С толку может сбить скорее флегматичный характер двигателя на низах, что в городском потоке оборачивается не самой большой расторопностью. Но драйв получается ровный и приятный, а после первых десятков километров приходит понимание, что двигателя машине все же хватает. А заслуга в том, что автомобиль плавный в своей динамике, заключается также в новой автоматической коробке (это классическая гидромеханика производства Aisin) на 8 ступеней. Такое количество передач дает возможность подбирать их более точно, экономить на более высоких скоростях, ну а по переключению и адекватности подбора передач к японским автоматом вопросов традиционно нет. На трассе Grandland X бежит отлично – двигатель работает тихо, шумоизоляция хорошая, руль радует приятным обратным усилием. Все эти повадки напоминают о Peugeot 3008, характеры машин оказались схожи.
Схожая, а точнее концептуально точно такая же и ходовая часть – стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади. Проявила себя подвеска вполне ожидаемо: плотной и несколько жесткой, не жалующей мелкие неровности, а также волны асфальта. Но дугу поворота кроссовер держит неплохо. Хотя излишне к активному драйву никак не подстегивает. Здесь нет подрулевых лепестков или спортивного режима, а система Grip Control c тремя дополнительными режимами работы призвана помочь водителю на легком бездорожье. Акцент именно слове легком, потому как на сегодня Opel Grandland X – это исключительно переднеприводный автомобиль. Хотя уже анонсирована версия Hybrid4 (подзаряжаемый гибрид), в которой полный привод будет реализован посредством двух дополнительных электромоторов, а суммарная мощность силовой установки составит под 300 сил.
Подводим итоги
Opel Grandland X стал логичным продолжением развития кроссоверной линейки бренда выведя его в еще один насыщенный сегмент. Своим покупателям он готов предложить комфортный салон и хороший уровень оснащения, а также экономичный дизельный мотор. Ведь его расход в городском цикле держится в районе 7 литров, а если задаться целью экономии, то легко можно скинуть литр-полтора. Но все было бы неплохо, чтобы гамма силовых агрегатов расширилась, в том числе и за счет гибридной версии, появление которой в Европе намечено на начало 2020 года.