В России не будут снижать пошлины на новые иномарки
Однако позже замглавы министерства Андрей Клепач «взял обратно» это предложение, поскольку оно противоречит принятой недавно концепции развития автопрома до 2020 года.
Кроме того, инициатива Минэкономразвития получила негативный отзыв со стороны Минпромторга – главного защитника отечественного автопрома. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, «в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи». Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет не раньше 2015 года, говорят в Минпромторге.
Между тем, в защиту снижения пошлин чиновники из Минэкономразвития утверждают, что новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории страны, – ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. Так, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки – 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки – 21,1 тысячи долларов.
Кроме того, в Минэкономразвития считают, что высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. За снижение пошлин ратуют партнеры России по Таможенному союзу – Белоруссия и Казахстан. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20. При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.