Европейский кубок туринг-класса: первые круги
Среди участников были и украинские гонщики. Как уже сообщалось, под руководство отца Леонида Протасова на гонку отправились его гоночные отпрыски: Юрий и Ирина. Однако в пятничных заездах согласно официальным протоколам принимали участие лишь отец и дочь. Третий BMW оказался неисправен.
Практически все три заезда прошли на мокром покрытии, лишь в утреннем заезде под его конец гонщики смогли попробовать слики. Первые времена показали основные фавориты гонки. Прошлогодний победитель Кубка и двукратный чемпион британского кузовного Чемпионата ВТСС Джеймс Томпсон был быстрейшим утром – 1 минута 25,011 с.
Во втором заезде лучшее время показал 5-кратный чемпион Турции в кольце – Ибрахим Окйай – 1 мин. 30,874 с, однако британец уступил ему всего 0,151 секунды. Вечерний же заезд, который полностью прошел под дождем и где Томпсон решил особо не рисковать, остался за местным пилотом, чемпионом Португалии в кузовах 2007 года Цезаром Кампаникой – 1 мин. 30,477 с.
Что характерно, лучшие времена в дождевых заездах остались за пилотами заднеприводных «баварцев». Томпсон же второй год подряд будет выступать в Кубке на переднеприводной Honda Accord Euro R. Достаточно сильно выглядели и пилоты, выбравшие вторую «движущую силу» современного туринга – SEAT León. Среди них следует отметить хорвата Марина Челака, уступившего в последнем заезде лучшему времени лишь 0,061 секунды, и совсем молодого 21-летнего француза с отнюдь не французским именем Михаеля Росси – победителя 2008 года в Renault Mégane Eurocup, который в первых двух заездах был близок к лидерам.
Посередине первой сессии первая строчка была за Протасовым, однако когда трасса подсохла, фавориты, выйдя на сликах, ускорились, и его время опустилось на пятую строчку – в итоге оно оказалось почти на 5 секунд хуже, чем у Томпсона. Для Ирины же этот заезд был сродни оживления памяти, как это сидеть за рулем мощного 2,0-литрового «кузова» – ведь в связи с появлением очередного внука для Леонида она более полутора лет не садилась за руль спортивного автомобиля. Поэтому последнее место с 14 секундами отставания в этом заезде было вполне объяснимо.
Однако Ирина довольно быстро вспомнила, как «ездить на велосипеде», и уже во втором заезде показала 7-е время менее чем в двух секундах от лучшего показателя.
Посередине третьего заезда именно Протасова стала причиной появления красных флагов над трассой: при прохождении шиканы она задела связку из отработанных покрышек, препятствующих срезанию шиканы. Из-за этого связка оказалась посередине трассы, и заезд был приостановлен. Несмотря на этот инцидент, Ирина закончила день на 5-м месте, уступив лучшему времени только 1,7 секунды.
Как это ни странно, но именно она стала лучшей из семейства Протасовых. Согласно официальным протоколам, оба дождевых заезда Леонид Протасов закончил на 9-м месте, причем последнее время было на полторы секунды хуже, чем у Ирины.
Однако пятничные тестовые заезды мало о чем говорят. Куда важнее квалификация и, естественно, гонки. Напомним, что по мировым кузовным стандартам в субботу пройдут только тренировка и квалификация. Две короткие спринтерские гонки по 50 километров каждая состоятся в воскресенье, причем перерыв между ними составляет менее часа. Так что права на ошибку в первой гонки ни у кого нет и пилоты обычно проводят ее аккуратно. Кульминацией всегда становится второй заезд, где старт дается с места вместе с реверсивным стартовым полем, для топ-8 пилотов именно он обычно становится самым захватывающим. Чтобы убедиться в этом, подождать осталось совсем недолго.
Фото: www.fiaetcc.com