WRC Rally of Turkey: новые приключения украинцев
Машина Александра Салюка, построенная командой Mentos Ascania Racing, прошла техком без проблем, а вот с автомобилем Валерия Горбаня вышла накладка. Технические комиссары посчитали серьезным нарушением тот факт, что машина, построенная в ателье Gatmo, как Evo VIII, впоследствии была перестроена в Evo IX, и не допустили экипаж Горбаня и Леонова к старту в зачете чемпионата мира. Таким образом, киевляне примут участие в гонке, но очки будут набирать только в зачет национального чемпионата Турции. По указанной причине Валерий Горбань лишился возможности принять участие в тестовом участке, который предоставляется только для участников зачета WRC.
Однако честь страны не уронил Александр Салюк, который четырежды проехал 4,5-километровую трассу шейкдауна и показал второе время среди автомобилей класса N4, уступив эстонцу Отту Тянаку менее полутора секунд. Вечером 15 апреля в центре Стамбула состоялось торжественное открытие Rally of Turkey, причем интересно, что от сервисного парка к месту церемонии и обратно пелотон WRC добирался на пароме через пролив Босфор. Завтра спортсменам предстоит преодолеть девять специальных участков общей протяженностью 98 километров. Особняком среди них стоит финальный, девятый доп дня, представляющий собой «зрительский» супер-спешиал на асфальте – все остальные спецучастки гонки пройдут на характерном для Турции каменистом гравии.
Александр Салюк, пилот: «В этой гонке для меня будет очень много нового. Я впервые на чемпионате мира, впервые еду гонку протяженностью более 300 километров, у меня новый штурман и даже сама стенограмма у нас полностью новая. Допы очень коварные, сложные и тяжелые для техники, поэтому просто доезд до финиша на любой позиции я буду рассматривать как большой успех. Я привык жить по принципу «чем сложнее, тем интереснее», поэтому я рассчитываю получить огромное удовольствие от гонки. Тактика? Даже сейчас, ознакомившись с трассой и проехав тестовый участок, я до конца не определился, как правильно проехать эту дистанцию. Самое трудное – найти тот темп, который позволит показывать достойные результаты и при этом сберечь машину. Думаю, по финишу первого дня мы посмотрим на наше положение в классе, и тогда уже будем строить планы на оставшиеся два дня гонки».
Алексей Мочанов, штурман: «Самой главной моей задачей здесь является создать Сашке как можно более комфортные условия. Я должен почувствовать его темп, и попасть в него своей диктовкой, не забегать вперед, но и не замедлять пилота. Есть ли у меня какой-то тактический план? Максимально хорошо выполнить свою работу, вот и все. Я постараюсь сделать так, чтобы Сашке было комфортно и спокойно. Мы договорились – даже если у нас будут ошибки, мы не будем кричать друг на друга, как это бывало раньше. Главное – спокойная и хорошая атмосфера внутри машины. Если понадобится – буду рассказывать Салюку анекдоты на дорожных переездах, лишь бы он был спокоен и раскрепощен».
Валерий Горбань, пилот: «Мне трудно понять, почему одна и та же машина без проблем проходит техком на этапе WRC в Польше, и не проходит его в Турции. Причем глава техкома – один и тот же человек. Единственное объяснение, которое я нахожу – после подиума в Польше к нам стали относиться по-другому. Стали уважать, возможно, побаиваться, стали присматриваться внимательнее; и, как только нашлась формальная зацепка, нас тут же решили исключить из числа конкурентов. По большому счету, мне все равно – ведь мы в любом случае не боремся за очки в чемпионате мира. Единственное, что действительно плохо – нас существенно отодвинули в хвост канала, мы будем стартовать вместе с участниками турецкого чемпионата; а это означает, что колея, которую нароют перед нами, будет больше, чем, если бы мы стартовали на прежней позиции. Конечно, настрой немного сбился, но я пока не знаю, хорошо это или плохо. Не хочу загадывать, посмотрим, что будет в гонке».
{ac_news_video=2309}