FIAT Ducato - первый российский LCV с электродвигателем
Прототип электромобиля на базе FIAT Ducato, получивший название «Экобус Компомаш – СОЛЛЕРС», был создан в рамках московской городской научно-технической программы «Создание экологически чистого городского транспорта нового типа (пилотная очередь) на 2007-2011г.г.» и одобрен в качестве перспективной модели для серийного производства и закупок для нужд мегаполиса.
С технической точки зрения Экобус весьма сильно отличается от серийного образца Ducato. Под его капотом установлены 2 электромотора разработки «Корпорации «Компомаш», которые вращают передние колеса. Пиковая мощность каждого электромотора составляет 40 кВт. Питание осуществляется от блока литий-ионных батарей, которые заряжаются от бытовой электросети. Запас хода Экобуса на сегодняшний день составляет 180 км, однако в перспективе эта цифра может быть увеличена. В салоне отсутствует привычный рычаг переключения передач, вместо которого установлен джойстик управления двигателями.
Уникальность созданного электропривода в том, что он позволяет рекуперировать свыше 90% энергии торможения, что снижает расход энергии в «городском цикле» на 30-50% и соответственно позволяет уменьшить объем литий-ионных аккумуляторов, стоимость которых составляет около 70% от цены электромобиля. Именно поэтому Экобус на базе FIAT Ducato может стать первым успешным коммерческим электромобилем.
В ближайшее время конструкторский центр SOLLERS совместно со специалистами «Корпорации «Компомаш» продолжат работу над автомобилем, в котором планируется использование еще нескольких инновационных разработок, а затем проведут его всесторонние испытания. Предполагается, что заказчиками на новый автомобиль станут мэрия Москвы, а также власти других российских городов, заинтересованных в развитии системы экологически чистого транспорта.
О начале серийного производства электромобиля FIAT Ducato будет объявлено дополнительно.