Флагманский спорткар BMW обретает реальные черты
Вслед за гибридными или полностью электрическими Audi e-tron, Porsche 918 Spyder и Mercedes SLS e-Cell баварцы спешат обратить внимание публики на собственный электроспорткар, который ожидается на рынке примерно тогда же, когда и его конкуренты – в 2013-м. Хотя у BMW пока нет окончательного прототипа, более-менее близкого к будущему оригиналу, за отправную точку в дизайне можно взять концепт Vision EfficientDynamics, поразивший экспертов в прошлом году.
Похоже, инженеры решили не трогать 1,5-литровый 163-сильный дизельный агрегат, стоящий позади сидений и отвечающий за привод задних колес. А вот его помощниками спереди станут уже два электродвигателя примерно по 100 «лошадей» каждый. Суммарная отдача превысит 350 л.с. – не слишком много, как для суперкара, но вполне достаточно, учитывая ожидаемую невысокую массу будущей модели. Кстати, имя последней пока не определено. Некоторые упоминают M8, другие склонны назвать авто i100 Coupe ActiveHybrid. И те, и другие отчасти правы: будущий спорткар сможет перемещаться как на чистом электричестве, так и в гибридном режиме, а если того потребует ситуация, то можно и вовсе оставить в строю только ДВС. Напомним, концепт мог преодолеть на электричестве около 50 км, в то время как общая дистанция на одной заправке составит до 400 км. Динамика серийной модели также будет приближена к показателям концепта: менее 5 секунд до сотни и максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Единственной же неприятной новостью остается тот факт, что компания пока не подтвердила официально разработку своего спорткупе, хотя немецкие независимые эксперты нисколько не сомневаются в ее правдоподобности.