Электрические фургоны Renault получили запас хода до 370 км
Компания Renault смогла значительно увеличить запас хода для своих электрических развозных фургонов, переведя их на водород. Только представьте, что Renault Master ZE, который на аккумуляторах может проехать только 120 км, в версии Hydrogen получит втрое больший запас хода – 350 км. Под полом машины установили два баллона для водорода – по 53 л каждый, а под капотом – установку на топливных элементах.
Из плюсов – быстрая зарядка водородом в течение нескольких минут, а не часов как в случае с чистым электрофургоном. Правда, есть и минусы – пока еще слаборазвитая сеть водородных заправок и увеличенная на 200 кг снаряженная масса.
Renault Master ZE Hydrogen выйдет на рынок уже в первой половине 2020 года. Цены пока не объявлены. Машина будет доступна с двумя вариантами колесной базы, в качестве цельнометаллического фургона или шасси с кабиной. Объем перевозимого груза может достигать 20 кубометров.
Что же касается младшего брата – модели Renault Kangoo ZE Hydrogen, то здесь установка топливных элементов и 74-литровый бак под водород расположены в корме. Машина стала тяжелее на 100 кг. Однако пробег без подзарядки увеличился с 230 до 370 км.
В отличие от Master ZE Hydrogen, водородный «кенгуренок» уже продается. Цены во Франции стартуют от 48 300 евро, что дороже, чем обычный электрический Kangoo ZE – от 33 800 евро.