Парижский автосалон 2010: презентация Peugeot i0n
Перемещаться на Peugeot i0n без подзарядки аккумуляторов можно на расстояние до 150 км, максимальная скорость может достигать 130 км/ч. На подзарядку его литий-ионных батарей от бытовой электросети требуется всего 6 часов. iOn является заднеприводным автомобилям, у которого крутящий момент от электродвигателя на колеса передается через редуктор.
Оба агрегата расположены перед задней осью. Инвертор преобразует постоянный ток батарей, величиной 330В в переменный ток для электродвигателя также величиной 330В. В зависимости от величины и скорости нажатия на педаль газа инвертор изменяет электрические параметры, передаваемые на электромотор. Таким образом, автомобиль подстраивается под стиль вождения конкретного водителя и обеспечивает требуемую динамику в экстремальных режимах.
В качестве силового агрегата используется компактный синхронный электромотор на постоянных магнитах, который выдает мощность 47 кВт, а максимальный крутящий момент 180 Нм достигается в диапазоне от 0 до 2000 об/мин. Литий-ионным аккумуляторам отдали предпочтение благодаря отсутствию у них эффекта памяти и возможности зарядки после практически полной разрядки. В данном электромобиле будет использоваться батарея, выпущенная в Японии на совместном предприятии компаний Mitsubishi и GS Yuasa. Для модели i0n была выбрана АКБ с высоким уровнем безопасности, которой в качестве катода применяется литий и оксид марганца LiMn2O4. Каждый модуль батареи состоит из 4-х т 8-ми секций («банок») с напряжением 3,7 В и емкостью 50 А/ч. Для получения на выходе 330 вольт и 16 кВт мощности батарея объединяет 88 последовательно соединенных «банок».
Кроме зарядки от бытовой сети существует возможность быстрой зарядки через специальное устройство от трехфазной сети с напряжением 380 В. В этом режиме 15 минут будет достаточно для зарядки на 50% емкости батареи и 30 минут – до 80% зарядки. Как и в большинстве электромобилей, в данной модели также есть подзарядка аккумуляторов в режиме рекуперации энергии – при торможении, когда электромотор переключается ЭБУ для работы в режим генератора. При отпускании педали газа также имитируется режим торможения двигателем с параллельной рекуперацией энергии и интенсивным замедлением.
Для питания других потребителей электроэнергии на борту Peugeot i0n – кондиционера с электрокомпрессором, электроусилителя рулевого и электро-вакуумного насоса тормозной системы, аудиосистемы и т.д., инвертор часть энергии 330 В преобразует в 14 В. Также в автомобиле предусмотрен классический аккумулятор, который обеспечивает некоторые системы электричеством и выполняет функцию аварийного.
Электромобиль с колесной базой 2,55 м имеет длину 3,48 м и ширину 1,47 м предназначен для перевозки четырех пассажиров. Радиус разворота у этого малыша – всего 9 м. При необходимости интенсивного ускорения разгон с 30 км/ч до 60 км/ч занимает всего 3,5 с. Для сравнения Peugeot 207 с классическим 1,6-литровым 156-сильным мотором на это требуется 3,9 с.
iOn оснащен всеми популярными системами активной безопасности – системой стабилизации движения ESP и электронной системой распределения тормозных сил (EBD) при экстренном торможении. Компании Peugeot готова к производству модели i0n, ведь по сути он является немного измененным Mitsubishi i MiEV, и к 2015 году планирует выпустить 50 тыс. этих моделей.
Кроме того, на Парижском автосалоне 2010 состоялась премьера концептуального компакт-кроссовера Peugeot HR1. Концепт HR1 – это прототип будущей модели, которая воплощает в себе стили купе и городского SUV. Его силовая установка состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 218 л.с. и 40-киловатного электрического мотора. Такая силовая установка позволяет ему разогнаться до сотни за 4,7 с и набрать максимальную скорость в 250 км/ч.