Автомобильные бренды покоряют социальные сети
Автодилеры одними из первых в Украине перенимают тенденции западных коллег и с каждым днем открывается все больше автомобильных представительств в социальных сетях Facebook, «Вконтакте», Twitter.
Некоторые уже активно налаживают канал продаж, используя социальные сети, а многие еще только начинают транслировать новинки и акции бренда в сети. Хотя и первые, и вторые не отрицают важность социальных сетей. О чем им не перестают напоминать их иностранные партнеры.
Отследить присутствие автомобильных брендов в социальных сетях попытались специалисты www.kazok.net:
Mazda
Vkontakte (37010), Facebook (121)
Первое место занимает японский бренд Mazda, который одним из первых подхватил мировую тенденцию и открыл свои представительства во всех социальных сетях. Созданная в социальной сети «Вконтакте» группа состоит из почти 40 тысяч участников(!), а Facebook насчитывает около 121 подписчиков. Эти показатели позволяют смело отдать ему первое место в нашем рейтинге как самому представленному автомобильному бренду в социальных сетях.
Peugeot
Vkontakte (1240), Facebook (1443)
Второе место уверенно занял французский бренд Peugeot. Интегрировавшись в социальные сети в конце лета, Пежо привлек своим французским шармом симпатии многих пользователей социальных сетей и стремительно продолжает набирать аудиторию, радуя поклонников новинками и свежими новостями.
Audi
Facebook (199)
Бронзовым призером нашей гонки становится немецкий AUDI. Региональный дилер «Ауди Центр Одесса Юг» уже давно понял, что используя Facebook можно охватить платежеспособную аудиторию любителей немецкого бренда. На странице Audi собраны все новости и новинки бренда, а регулярности обновления новостей могут позавидовать другие участники рейтинга.
MINI
Facebook (137)
На четвертой ступени рейтинга уверенно разместился MINI. Собрав любителей минимализма, украинская страница радует фанатов легендарного автомобиля фотографиями, видео и свежими новостями бренда.
BMW
Facebook (125)
Пятерку лучших замыкает BMW в Украине, радуя глаз подписчиков многочисленными мультимедийными материалами и предоставляя участникам страницы возможность заказать тест-драйв.
VW
Facebook (110)
Шестое место занимает еще один немецкий бренд – Volkwagen. Публикуя новинки, информацию про ивенты и предстоящие акции на своей странице, он привлек внимание 110 подписчиков.
Subaru
Facebook (40)
Японский автопроизводитель Subaru занял 7 место, хотя страница в США одна из самых посещаемых в Facebook.
Citroen
Facebook (35)
Завершает рейтинг французский Citroen, хотя европейская страница бренда является одной из самых интерактивных среди автобрендов в Facebook. Возможно это связанно с тем что бренд Citroen относительно недавно появился в социальной сети украинского региона.
Цифры по кол-ву пользователей, приведенные в материале источника, верны на момент 4.11.2010. С каждым днем количество посетителей социальных сетей, а значит, и страничек автопроизводителей, увеличивается.
Эксперты маркетинга в социальных медиа отмечают следующее:
Денис Герман, агентство «Цифирь»: «Многие товары и бренды стали приходить в социальные сети, но не многие поняли, для чего им это необходимо. Попытка работать в соцсетях АТЛ-методами и традиционными показателями – количество контактов, охват, количество сообщений – выглядят довольно убого и вызывают отторжение аудитории. Если бренд приходит в соцсеть – (мы не говорим о необходимости этого очевидного шага), он должен помнить, что в принципе его здесь не ждут, и он должен быть, прежде всего, полезным людям своей информацией, контентом и в остальных своих проявлениях руководствоваться этим правилом – полезность и уникальность контента. В противном случае это превращается в бессмысленную коммуникацию. Необходимо уделять основное внимание контенту – его качеству и уровню – следовательно именно в контент необходимо вкладывать основные средства. Информация в соцсетях разносится стремительно. Но происходит это только в том случае, если бренд и агентство сработали на совесть и подготовили нечто действительно актуальное. Для того, чтобы произвести что-то действительно хорошее и полезное надо потратить средства. Бесплатно уникальные и полезные вещи не делаются».
Алексей Новиков, агентство «Budda»: «Объективно – сети нужны украинским компаниям так же, как и всем остальным компаниям в мире. Иначе не может быть, поскольку бизнес вынужден и обязан гоняться за людьми, и куда бы вы ни пытались спрятаться от рекламы – в игры, в кино, в соцсети, это не важно – за вами уже выехали.
Для украинского бизнеса все вышесказанное уже не является секретом, и многие бренды с радостью экспериментируют с smm. Фишка в том, что пока нанятые для этого интернет-маркетологи и блогеры учатся на собственных ошибках, бренды зарабатывают в сети немного не ту репутацию, которая им действительно пригодится в будущем».
Турчин Сергей, агентство «Magic-Ukraine»: «Социальные сети важны для компании и должны занять значительное место в общей стратегии развития бренда. И это неизбежно случиться. Просто украинский менеджмент более аморфный, чем западный и не осознал этого в полной мере».
Лебедев Владимир, агентство «Unique»: «Соцсети это не «писк моды», а логичное развитие тенденций, которые связаны с массой полезных сервисов без которых люди в повседневной жизни уже не могут обойтись. Этому активно способствуют производители мобильной связи в первую очередь – в любом современном телефоне есть программы для удобной работы в facebook, twitter и т.д., это удобно и этим пользуются многие, а в перспективе этим будут пользоваться практически все. И логично, что автомобильные компании, которые всегда активно борются за клиентов, и имея неплохие бюджеты, не пренебрегают соцсетями, а инвестируют в них все больше и больше средств, мы наблюдаем активную конкуренцию в этом сегменте. Думаю, через год все автомобильные бренды развернут свои представительства в соцсетях и будут их активно развивать, в чем плюс интернета – в нем практически нет границ для роста доли присутствия компании. Изучая западный опыт, бюджеты с оффлайновых СМИ все больше перетекают в онлайн и соцсети».
Юрий Николаев, агентство «Digital Media»: «Данные количества «поклонников» почти всех автомобильных брендов среди русскоязычной аудитории основных социальных сетей просто удручают. Очевидно, что кроме Mazda и Peugeot, ни один из автопроизводителей не удосужился обратить внимание на коммуникации с помощью «Вконтакте», к примеру. Кому же они собираются продавать свои автомобили через 10-15 лет, когда «поколение «Вконтакте» станет основной движущей силой общества?».
Алексей Маринич, агентство «COXO Digital»: «То, что автомобильные бренды «пришли» в социальные сети, это, конечно, хорошо. Но вот чем они там занимаются? Размещают пресс-релизы? Рассказывают о новых моделях?
Позовите меня, когда автомобильные бренды в Украине начнут в своих группах записывать на эксклюзивные тест-драйвы и давать скидки на автомобили за активность пользователей. Тогда порадуюсь полноценно. А пока – хорошо, что начали. Удачи машинам, их почти все любят».