Вспоминаем все VW Golf перед выходом новой модели
Новый VW Golf 2020 — это восьмое поколение знаменитой модели компактного немецкого хэтчбека, история которого насчитывает уже 45 лет. Новую генерацию покажут в этом октябре. Значит, самое время вспомнить, каким был Фольксваген Гольф на протяжении всей своей истории.
VW Golf Mk1
Немецкий автопроизводитель с самого начала планировал превратить свою новинку в ультрапопулярную модель. Первое поколение появилось в 1974 году. Машина получилась легкой, практичной, стильной и современной. Первый Volkswagen Golf GTI вышел в 1976, а кабриолет — в 1979 г.
VW Golf Mk2
Через девять лет (1983) мир увидела вторая генерация. Дизайн, как и на протяжении почти всей истории модели, скорее эволюционный. Хэтчбек немного вырос и даже обзавелся таким оборудованием, как ABS, гидроусилитель руля и даже полный привод. Все это в 1990 году привело к созданию компактного внедорожника Golf Country.
VW Golf Mk3
В 1991 году произошла, пожалуй, наиболее серьезная перемена для модели — третье поколение. Подобной революции в дизайне Гольфа больше не наблюдалось. Конечно, во многом этому способствовали тенденции нового десятилетия.
Круглые фары вытянулись по горизонтали, передняя решетка стала короче. Силуэт теперь более аэродинамичный, а у задних фонарей аккуратная элегантная форма. Даже удивительно, что в истории Гольфа эта генерация осталась наиболее незаметной, при этом предопределив облик всех следующих поколений.
Среди других важных достижений — Гольф впервые стал Автомобилем года, получил дизельный двигатель, кузов универсал и легендарный шестицилиндровый VR6.
VW Golf Mk4
1997 год принес эволюцию дизайна вместе с четвертой генерацией. Автомобиль становится все безопаснее, а Golf GTI — менее спортивным, как отмечали многие автомобилисты. Для таких подготовили безумный Golf R32 с упомянутым VR6 мощностью 241 л.с. и инновационной коробкой DSG с двумя сцеплениями.
VW Golf Mk5
Здесь впервые можно заговорить о Гольфе как о современной машине даже по сегодняшним меркам. Собственно, 2003 год в начале нового столетия принес модный «гладкий» дизайн и вернул GTI статус настоящего спортсмена.
А еще появился Golf Plus с замашками минивэна — как раз в тот момент, когда семейные машины ограниченной функции начали терять популярность, уступая позиции более универсальным кроссоверам.
VW Golf Mk6
Спустя всего пять лет — в 2008 году — появляется шестой Гольф. Одновременно с возрожденным VW Scirocco хэтчбек примеряет новый корпоративный стиль бренда, который делает его удивительно похожим на предшественника.
Многие видели в Mk6 работу над ошибками пятого поколения, чем он собственно и являлся. Тем не менее, модель стала еще современнее благодаря новому пакету электронных систем, а спортивный R потерял индекс 32 и двигатель VR6, на смену которому пришел четырехцилиндровый агрегат.
VW Golf Mk7
Еще четыре года ожидания подарили абсолютно новый Фольксваген Гольф, который появился в 2012 году. Дизайн стал более резким и современным, в то же время отсылая своми четкими формами к моделям первых поколений.
В основе — новая модульная платформа MQB, которая позволяет экономить вес и открывает новые вариативности кузовов. Впервые в линейке появляются гибрид Golf GTE и даже полностью электрический VW e-Golf. Неплохой задел для следующей генерации, не так ли? Спустя семь лет мы готовы встретить Mk8.