Auto Bild в поисках идеальной АКПП
АКПП повышает расход, задумчива и портит нервы водителю. И вообще, автоматическую коробку передач любят только начинающие и блондинки – таково было расхожее мнение о коробках-автоматах. Справедливости ради отметим, что первые коробки-автоматы действительно уступали «механике» по эффективному расходу топлива, вяло переключали передачи, а также сдерживали активные спурты, делая езду в автомобиле нудной.
Но автомобильный мир быстро и кардинально меняется. Porsche разгоняется быстрее с управляемым электроникой переключением передач. BMW 1-й серии ездит экономичнее, если водитель не вмешивается в действия коробки передач. Семейный вэн превращается в автомобиль для удовольствия благодаря резвому переключению передач DSG.
Правда, автомат автомату рознь. И дело даже не в разнообразных названиях, которые порой вводят в заблуждение. Варианты АКПП могут отличаться по принципу работы. Так, бесступенчатый вариатор CVT вообще не меняет передачи, некоторые коробки-автоматы передают вращение через двойное сцепление, другие замыкают силовую цепь через многодисковые муфты в масляной ванне. Для сравнения Auto Bild заглянул в нутро восьми самых современных и самых интересных на сегодня вариантов. От автоматизированной коробки передач до экзотической разнесенной коробки с двойным сцеплением в Mercedes SLS.
Чем закончились «автоматные тесты», читайте в материале Auto Bild