Кузовной Чемпионат Мира WTCC: Тубо против турбо!
Как выяснилось не все так просто, по крайней мере, в квалификации Чемпион Мира 2009-го года Габриеле Тарквинии показал, сколько пороха в его старом турбо-дизельном Seat Leon TDi. Напомним, что с этого года в WTCC, как и в Чемпионате Мира по ралли, пришел новый глобальный 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском. В межсезонье на него успели перейти заводская команда Chevrolet и BMW, ушедшая официальным заводом, но подготовившая автомобили новой спецификации 320 ТС для частников, лидером которых является впервые пересевший с Seat Том Коронель.
В Бельгии на новые турбированные Chevrolet Cruz пересели и два пилота частной команды Bamboo-engineering Деррил О`Янг и Юкинури Танигучи, а еще одним перебежчиком от испанской марки все еще готовящей новый автомобиль на нового «баварца» стал сенсационно быстрый Норберт Мишелитц, пришедший в гонки из чемпионата по… компьютерным играм! (На его счету в свой дебютный год уже имеется победа во второй гонке в Макао).
Когда в пятницу на тренировке опередив пилотов Chevrolet Алана Меню и Роба Хаффа, лучшее время показал Габриеле Тарквинии, казалось, что это ни о чем не говорит. В субботу утром из 1 мин 39 секунд вышли только Хафф и его напарник действующий и двукратный Чемпион Мира Иван Мюллер. Тарквинии был 4-м уже почти в секунде от лучшего пилота Chevrolet, а на второй тренировке все три пилота в бирюзовом оккупировали три первых места, да и частник О`Янг на новом Cruz был недалеко.
Но наступило время квалификации и итальянский ветеран ожил. Первое время уверено держал Хафф, тогда как на последних секундах второй части квалификации все остальные попытались его превзойти. Занимавший вторую строчку и идущий по трассе перед Тарквинии Мюллер допускает ошибку, после чего честно пропускает вперед соперника. И Габриеле показывает второе время!
Однако позади него шел Меню, который все же смог принести американской марке полный первый ряд. С второго же будут стартовать два Чемпиона Мира – Тарквини с Мюллером, причем Габриеле уступил пилоту на машине новейшей спецификации чуть более двух десятых секунды! Для Хаффа, лидирующего в Чемпионате с перевесом в 4 очка над своими напарниками, это седьмой поул в WTCC и второй подряд в этом году!
Примечательно, что еще один сеатовец Тиаго Монтейро показал 5-е время, опередив разом армаду новых «баварцев»: позади него в бой уйдут Кристиан Поулсен, Мишелитц и Франс Энгстлер.
Марроканец Меди Бенани показал 10-е время, в то время как Коронель не смотря на свои отчаянные попытки так и не смог пройти во вторую часть квалификации и уйдет в первую гонку только с 11-го места!
При этом двое частников на новых Cruz-ах показали лишь 14-е и 17-е времена! Напарник Тарквини россиянин Алексей Дудукало после своей очередной пятничной аварии уйдет в бой обеих гонок с 15-го места.
Диспозицию для дающегося с места старта второй гонки по новым правилам определил реверс топ-10 первой части квалификации. И тут первая линия оказалась весьма интересной: Фредди Барт на старом Seat (в заключительной части он показал 9-е время) и Энгстлер на BMW. С учетом преимущества заднего привода на старте именно у этого ветерана есть очень неплохие шансы, по крайней мере, в начале гонки.
Но, с третьего места вторую гонку также начнет Тарквини! Причем тут второй ряд с ним разделит пропустивший бразильскую гонку Мишелитц, в то время Хафф, Меню и Мюллер уйдут в бой с 5-го по 7-е место. Что же, тем интересней будет – как знать, быть может старый добрый турбо-дизель поможет нестареющему ветерану, победившему в первой гонке на прошлогоднем Зольдере…