Кузовной Чемпионат Мира WTCC: Оторванные колеса не итальянская работа!
В первой гонке, стартуя третьим, он уже показал свои намерения, когда на старте между Seat Leon TDi итальянца произошел небольшой контакт с еще одним ветераном – опередившим его в квалификации Аланом Меню.
Тем не менее, Габриеле оставил место своему другу-сопернику. После этого большую часть гонки Тарквини практиковался в навыках обороны, сдерживая позади куда более быстрый Chevrolet Cruz Ивана Мюллера новой спецификации с 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Только на рестарте после режима сейфети-кара двукратному и действующему Чемпиону Мира удалось опередить своего бывшего напарника, после чего Тарквини закончил первую гонку вне подиума на 4-м месте.
Лидируя от старта до финиша свою очередную победу отпраздновал Роб Хафф, компанию которому на вновь полностью бирюзовом подиуме составили его напарники Меню и Мюллер.
Но впереди была вторая гонка, еще до старта которой Тарквини изрядно подфартило.
Дело в том, что второй круг первой гонки был отмечен двумя независимыми, но сильными авариями. Фредди Барт совершил ошибку и серьезно приложил задом к отбойнику свой Seat Leon TDi. Прорывающийся с 11-го места Том Коронель попытался объехать крутящийся по трассе автомобиль швейцарца и его самого занесло. К несчастью для Тома уже от него не смог увернуться Франс Энгстлер – как результата две новейшие BMW 320 TC потеряли по колесу!
Позади них поднявшийся с 15-го на 12-е место Алексей Дудукало совершает ошибку и его разом опережают два пилота Bamboo Engineering, только получившие новые Chevrolet Cruz. Россиянин бесцеремонно подталкивает Юкинури Танигучи, в которого влетает Марчи Ли, отрывая колесо у еще одного BMW!
После этого на трассе началось настоящее соревнование эвакуаторов, которым предстояло убрать еще и четвертое BMW Меди Бенани, самостоятельно попавшего в аварию на первом круге, причем с тем же эффектом!
Вопрос был в том, что именно Барт с Энгстлером должны были стартовать с первого ряда второй гонки! Однако их автомобили оказались сильно разбиты, и хотя механики Франца смогли сотворить чудо, он стартовал только с пит-лейна. Таким образом, третье стартовое место Тарквини превратилось в первое, однако с самого начала его зеркала заднего вида были полностью выкрашены в бирюзовый!
Казалось, что шансов у Габриеле, идущего на старом турбо-дизеле, к тому же согласно весовым гандикапам на 20 кг тяжелее автомобилей новой генерации, будет не удержать флотилию новых Chevrolet и ему «светит» еще одно 4-е место. Но, позади Тарквини шел упрочивший свое лидерство в Чемпионате Хафф, риск для которого мог закончиться плачевно.
Проблема в том, что на него самого довольно бесцеремонно наседали его же напарники! Однако вскоре Мюллер совершает ошибку проходит широко поворот, после чего с неожиданной поломкой масляного радиатора сходит!
Хафф неоднократно пытался опередить Тарквини и на середине гонки британец все же бросается в отчаянную атаку по наружному радиусу. Габриеле не уступает ему и между ними происходит контакт. Срезая несколько поворотов Хафф вышел в лидеры, но, осознавая ошибку, тут же пропускает вперед Тарквини. Однако после скоростного экскурса по поребрикам Хафф уступает еще нескольким соперникам, опускаясь на 7-е место!
Позади Тарквини оставался третий Cruz, но, как позже сказал Меню: «…Я не хотел совершать глупостей: все видели, что случилось с Хаффом. В этом году я буду бороться за Чемпионство, мне нужны очки и я отлично понимал, что Габриеле хочет победить!» И итальянец победил!
После финиша он сказал, что был настроен решительно буквально «победа или ничего» и этой победой он гордится намного больше, чем любой из ранее заработанных. Между тем до рекорда в 18 триумфов принадлежащего 3-кратному Чемпиону Мира 2005-2007-го годов Энди Прио итальянцу осталось всего две.
Хафф смог финишировать 6-м и с 70 очками сохранить за собой лидерство в Чемпионате. Но, после двух вторых мест в Бельгии Алан Меню отстает от него всего на одно очко! За один этап Тарквини пополнил свой актив до 51 баллов и разом поднялся с 6-го на 3-е место. При этом Ивана Мюллера с 48 теперь только 4-й. А ведь уже на следующем этапе в Италии машина итальянца должна получить новый 1,6-литровый бензиновый двигатель!
Как знать, быть может в схватке за чемпионский титул действительно сойдутся два кузовных ветерана: 49-летний Тарквини и его старый спарринг-партнер Меню, которому перевалило за 47?…