Запорожье

Инфографика

Kia Niro и сила ДнепроГЭСа

Мы не первые, кого впечатлила индустриальная мощь города энергетиков, металлургов и машиностроителей, но мы первыми при содействии компании «Фалькон-Авто» приехали сюда на гибридном Kia, чтобы вывести «Индекс Niro» для Запорожья. А по дороге к ДнепроГЭСу, который выдает в год более 2 млрд киловатт-часов электронергии, мы продолжили разбираться с тонкостями работы энергетической установки нашего гибрида. Как же нужно ехать, чтобы сэкономить бензин?

Энергоменеджер

Принцип работы нашего гибрида таков: есть бензиновый двигатель и есть электромотор. Бензиновый потребляет бензин, который мы покупаем за деньги на АЗС, электрический – энергию, которая накапливается в тяговой батарее в большей мере бесплатно. Оба двигателя через трансмиссию соединяются с ведущими колесами.

Задача электронного мозга Kia Niro – как можно чаще подключать к ним электромотор и как можно реже – бензиновый. Причем это нужно делать, помня, что запас энергии в аккумуляторе невелик (1,56 кВт/ч).

Рационально расходовать электричество приходится таким образом: электромотор активируется только тогда, когда ДВС будет наименее эффективным. Поэтому электропривод чаще всего задействуется при трогании с места (ДВС отключается полностью) и при ускорениях (оба двигателя работают одновременно).

А откуда же берется энергия в аккумуляторе? Во-первых, он подзаряжается от генератора при работе ДВС. Во-вторых, генератор заряжает батарею в режиме рекуперации, когда машина тормозит или двигается накатом. Как раз поэтому стихией для гибрида принято считать городской режим движения: машина часто тормозит (то есть заряжает аккумулятор) и часто трогается с места (что можно делать исключительно на электричестве).

Аппетит и режимы

О том, как ведет себя силовой агрегат Kia Niro на магистральной дороге, мы рассказывали в прошлый раз. Вопреки тому, что скоростная трасса традиционно считается не самым благоприятным режимом для гибрида, Kia Niro показал себя молодцом и даже в определенной степени удивил нас. Несмотря на почти полную загрузку, кроссовер демонстрировал средний расход 4,1–6,3 л/100 км – правда, если не превышать скорость 110 км/ч. При неспешном движении по трассе мы не раз замечали, что бензиновый мотор молчит, а мы двигаемся на электроприводе.

Понимали мы это благодаря приборам, поскольку у Niro хорошая шумоизоляция. Левая часть приборного щитка – для электропривода, и индикаторы отображают, какой двигатель приводит колеса, подзаряжается ли аккумулятор или отдает энергию в данный момент.

На разбитых провинциальных дорогах Kia Niro показывал скромный расход топлива – при том, что для обычных автомобилей такое движение считается самым затратным. Например, мы полдня ползли по асфальтовым колдобинам второстепенной шосейки, а в итоге борткомпьютер выдал 5,2 л/100 км среднего расхода. Мы пришли к выводу, что все логично, ведь неспешное лавирование среди огромных ям подобно городскому режиму движения. Налицо все три фактора, содействующих экономии бензина: частые трогания с места на чистой электрике, подзарядка АКБ при частых замедлениях в режиме рекуперации и, наконец, малый расход бензина при ускорениях (когда ДВС все-таки заводится), поскольку давить акселератор «в пол» на неровностях нет смысла.

Index Niro

Город Запорожье оказался интересным с точки зрения приспособленности к езде по нему на гибриде. Мы проехали 15 км по городу за недолгие 40 минут, преодолев 24 % пути в экономичном стиле и главное – при скромном расходе топлива в 6,1 л/100 км. Объяснение этому, очевидно, не только в просторных проспектах и широких улицах, которые хотя и были заполнены транспортом, но оставались целиком «проездными», без заторов. Существенно также то, что мы уже поняли все тонкости движения Kia Niro и научились использовать его энергетический потенциал.

ДнепроГЭС

Первую гидроэлектростанцию на Днепре построили наши прадеды еще в 1932 году, после Великой Отечественной ее пришлось восстанавливать из руин, а в 1980 г. сдана в эксплуатацию вторая очередь ДнепроГЭС-2. Такой постоянный «апгрейд» поддерживает молодой дух на этом историческом генерирующем предприятии. В минувшем году ДнепроГЭС произвел 2,2 млрд кВт-ч электроэнергии. Это много – так держать!

Kia

Всегда с тобой

Отправляться в столь дальнее путешествие по Украине без надежного топливного партнера совершенно нелогично. Мы остановили свой выбор на сети автозаправочных комплексов UPG. Во-первых, тем самым обезопасив себя от каких бы то ни было проблем с Kia Niro – автомобиль высокотехнологичный, не пристало его заправлять сомнительным топливом. У UPG бензин белорусский, и его качество пока ни у кого не вызывало абсолютно никаких нареканий. Ну, а во-вторых, позаботились мы и о себе – в таких насыщенных командировках зачастую даже некогда толком пообедать. Да и, как правило, возникают споры в экипаже: тому не нравится антураж, этому – меню. С VIVО CAFE UPG никаких разногласий не было: и интерьер, и набор предлагаемых блюд устроил всех. И, опять же, большая экономия времени: заправили машину, порадовали себя – и двинулись дальше. И совершенно ни при чем тот факт, что сейчас в сети UPG действует акция «Дарим тонны топлива» – розыгрыш 18,5 тыс. призов и главный приз – тонну топлива (1300 л) может выиграть любой участник программы UPGood. У нас же была совсем иная цель, просветительская, а никак не выигрыш призов. Но бонусные карточки UPGооd мы все-таки оформили. Мало ли что...