Днепр

Инфографика

Kia Niro: на Запад!

Днепр был последним в южной части нашего маршрута перед тем, как мы повернули на запад. Нам он показался интересным с точки зрения индекса Niro – как один из распространенных типов украинских городов.

Большой, но не самый крупный, небедный и главное – сочетающий в себе принципы градостроения старого доавтомобильного периода и современной моторизованной эпохи.

Город и не только

В Днепре мы взялись оценить удобство Kia Niro для городской езды – в данном случае без какой-либо привязки к эффективности гибридной силовой установки. И еще раз убедились, что машина для таких условий однозначно хороша. Приподнятое над дорогой водительское кресло и хорошая обзорность во все стороны пришлись кстати в условиях незнакомого города.

Автомобиль не самый маленький (4355 мм), но габариты из-за руля чувствуются неплохо. Это пригодилось, когда нам пришлось потолкаться в плотной тянучке на проспекте Яворницкого. Ситуация с парковками в центре Днепра сродни киевской. Здесь нам помогла камера заднего вида. К тому же, мы воспользовались и геометрическими данными Niro – малыми свесами кузова – и успешно запарковались на бордюре.

Отдельно отметим подвеску, которая хорошо себя показала на самых разных покрытиях, в том числе на щербатом асфальте, брусчатке и плохо замаскированных трамвайных рельсах. Довольно энергоемкая и вполне комфортная ходовая позволяла водителю не отвлекаться на выбор наиболее ровного пути, концентрируясь на маршруте и соблюдении ПДД.

Пересечь нашу немаленькую страну с центра до ее западного края мы смогли за один день. Причем и сами не ожидали, что это получится столь быстро и легко. Нам представился удобный случай оценить пригодность нового Kia для дальних вояжей. Мы даже решили абстрагироваться от его гибридной сущности, придирчиво относясь к машине сугубо с потребительской точки зрения. Хотя подспудно все равно каждй понимал и ощущал, что мы едем на гибриде.

Так каков он с точки зрения комфорта и вместимости, самый современный на рынке гибрид?

На трассе

Прежде всего стоит сказать, что Kia Niro не ориентирован на какой-то один режим эксплуатации. Он задуман как универсальный семейный автомобиль, который должен быть удобным и для города, и для загородных трасс. Мы считаем, что корейским конструкторам это удалось.

Салон машины на удивление просторный. Сказывается длинная база (2700 мм – больше, чем у флагмана Kia Sorento). Сзади места особенно много, можно закинуть ногу на ногу и не пачкать туфлями передние кресла. Компания позиционирует машину как кроссовер, но не столько из-за высоты над дорогой (клиренс лишь на 10-20 мм выше обычного – 160 мм), а скорее из-за высокого салона. Приятно порадовала работа климат-контроля, а также вентиляция сидений. По утрам, когда машина еще холодная, приятно было воспользоваться обогревом всех сидений и руля.

Багажник для дальних путешествий хотелось объемнее. Его 335 л – это минимум для трех человек, едущих в недельную командировку. Поскольку с нами было немало фото- и телеаппаратуры, часть вещей пришлось разместить в салоне. Тут здорово выручил запас места на заднем диване, а кофры оператора мы уложили на пол за водительским креслом.

К слову, в автомобилях базовой комплектации Comfort (мы едем на версии Prestige) вместо полноценной запаски под полом лежит докатка, поэтому багажник у нее чуть больше – 401 л.

Город Днепр

Как и в любом транзитном городе нашего путешествия, в Днепре мы замеряли индекс Niro. Положенные 15 км накатали, пересекая город с юга на север. Получилось сделать это быстро, всего за 33 мин. При этом значительную часть маршрута – 27 % – нам удалось проехать в экономичном стиле. И только 10 % пути борткомпьютер охарактеризовал как преодоленные в агрессивном стиле.

Расход топлива при движении по Днепру оказался на удивление низким – 4,9 л на 100 км, и это при том, что мы пересекали город в разгар рабочего дня, когда на улицах были заторы! Видимо, сказалось наличие на нашем маршруте нескольких широких проспектов, на которых удавалось поддерживать хорошую скорость даже при плотном трафике.

В общем, Днепр в нашем вояже показал себя как дружественный по отношению к автомобилистам город.

Kia

Везде и всюду

Проложив маршрут до Днепра, мы знали, что на финише нас ждет гастрономическая и кофейная столица Украины. Но в пути также хочется пополнить силы и попробовать что-нибудь вкусненькое.

Поэтому по дороге мы решили посетить уютные заведения VIVO-café, которые находятся на автозаправочных комплексах нашего топливного партнера – компании UPG. Большинство VIVO-café расположены как раз при АЗК на трассах западного направления, чем мы и не преминули воспользоваться.

В меню – как изысканные авторские блюда для приятного времяпрепровождения, так и легкие закуски для тех, кто спешит поскорее продолжить свой путь. Нам понравилось, что есть также готовые, заранее скомпонованные завтраки нескольких видов. Кроме того, вы всегда можете забрать свой заказ с собой – для этого в VIVO-cafe есть удобная и эстетичная упаковка.