Евгений Сокур
Renault Symbioz: вперед в будущее
Название модели Symbioz как нельзя лучше характеризует этот прототип. Ведь это не только автомобиль будущего. Он в себе объединяет технологии, которые уже спустя несколько лет могут появится в серийных автомобилях Renault.
Расскажем о наиболее интересных из них. Renault Symbioz создавался в парт­нерстве с шестью ключевыми компаниями. Одна из них – хорошо известная LG. Корейцы разработали концептуально новый интерфейс. Изогнутый OLED-дисплей позволяет создавать различные варианты рабочих столов. Но наибольшие функции доступны в режиме автоматического вождения. Например, что касается навигационной системы. Найдя интересующий вас город, можно узнать о нем буквально все. Начиная с справочной информации и заканчивая гостиницами, ресторанами и кафе, причем в данном случае можно даже ознакомиться с меню заведения.

Силами инженеров Renault разработана новейшая система контроля усталости водителя. С помощью камер она мониторит его мимику, следит за глазами. Также ведется контроль сердцебиения. Если система распознает усталость, то предложит варианты. Один из них – музыка. Чтобы взбодриться, в меню есть специальный трек, который играет со звуковыми колебаниями в диапазоне от 17,1 до 19,5 Гц.
Для кратковременного отдыха, если водитель решит остановится и немного вздремнуть, есть другие композиции на 18 либо 25 мин. В данном случае звуковые колебания начинаются с 8 Гц, постепенно опускаясь до 2 Гц, что поможет человеку приблизится к состоянию сна, после колебания плавно меняются вплоть до 14 Гц, без стресса пробуждая человека.
Футуристический дизайн Symbioz имеет и практический характер. Здесь все сделано в угоду аэродинамике.
Все сам!
Но, конечно, главное в Symbioz – это автономное вождение четвертого уровня, разработанное в партнерстве с компанией IAV. Система оповещает водителя об участке дороги, где Symbioz сможет двигаться самостоятельно. Остается лишь нажать кнопки. Автомобиль полностью берет на себя управление, ускоряется, тормозит, обгоняет и перестраивается.
Проекция на лобовом стекле Symbioz (как и изображения на OLED-дисплеях) идеальна. Более того, подобного качества я пока не встречал ни на одном серийном автомобиле в мире.

В случае аварийной ситуации Symbioz избежит столкновения. Водителю можно заниматься своими делами, выбрав желаемый режим (например, Relax). Кресло превращается в мини-шезлонг, можно посмотреть фильм, вздремнуть или погрузиться в мир виртуальной реальности, разработанной компанией Ubisoft. На борту есть соответствующие очки. В режиме Lounge передние кресла поворачиваются друг к другу на 10°, облегчая общение.

Дорожный сюрприз
Но главный сюрприз от Renault – это возможность протестировать Symbioz на дорогах общего пользования! Ищите подробный тест-драйв прототипа в одном из ближайших номеров «Автоцентра».
Made on
Tilda