ТЕСТ-ДРАЙВ
BMW i3 S:
электромобиль с перчинкой
В семействе электромобилей BMW i3 появилась спортивная версия BMW i3 S, которая позволяет реализовать драйверские амбиции владельца, но совершенно безо всякого вреда для природы.
В 2013 году концерн BMW Group открыл новую главу в своей истории, запуская в серийное производство электромобиль BMW i3. С самого начала проекта модель разрабатывалась как первый в мире электромобиль премиум-класса с электрическим приводом. При проектировании инженеры уделили особое внимание снижению вредного воздействия на окружающую среду и эффективному использованию уникальных материалов и возобновляемых источников энергии в производственном процессе. Инвестиции в завод в Лейпциге, где было организовано производство BMW i3, составили около 400 млн. евро и способствовали созданию 800 новых рабочих мест.

Впервые в промышленном масштабе для серийного производства автомобиля использовали карбон – чрезвычайно легкий и прочный материал, из которого выполнен кузов BMW i3. Это позволило компенсировать увеличение массы автомобиля, вызванное наличием блока аккумуляторов. В итоге, машина весит всего 1265 кг.

Следующим шагом в развитии бренда BMW i стало расширение модельной линейки BMW i3 за счет версии с нового блока аккумуляторов (94 А-ч/33 кВт-ч). Новая литий-ионная батарея состоящей из ячеек с более высокой плотностью энергии сохранила свои размеры, но при этом запас хода увеличился более чем на 50% согласно стандартному циклу NEDC и теперь составляет не 190 км, а 300 км пробега.
Стильно и современно
Осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте компания BMW презентовала новый BMW i3 и его спортивную версию BMW i3 S. От первого поколения i3 новинки отличаются как внешне, так и в интерьере. Визуально новые i3 и i3 S легко отличить по новым бамперам с более крупным воздухозаборником в нижней части и узким стреловидным светодиодным ДХО, вместо прежних овальных. Кроме того, обе новинки получили в базовой комплектации полностью светодиодную светотехнику, включая дальний свет и «габариты».

Спортивная версия i3 S отличается от своей «родственницы» черными глянцевыми вставками в бампере и контрастными «крылышками» в нижней его части. Сзади на новых i3/i3 S также появились новые более широкие (+40 мм) бампера с видоизмененным дизайном, а дверь багажного отделе6ния украсила контрастная горизонтальная хромированная накладка. Помимо декоративного шильдика сзади i3 S отличается также черными глянцевыми вставками и чуть иной формой выштамповок на бампере.

Кроме того, i3 S получила черные глянцевые расширители колесных арок и контрастные молдинги в нижней части боковины кузова. Изменилась цветовая палитра i3/i3 S, которую пополнили два новых оттенка – темно-синий Imperial Blue и темно-красный Melburn Red. Причем, крыша и боковые ее панели теперь будут исключительно черного цвета.
Мощнее и быстрее
Новый BMW i3 оснащается электромотором мощностью 125 кВт/170 л.с., а для версии BMW i3s подготовили более мощный двигатель, который имеет в своем арсенале 135 кВт/184 л.с. Соответственно, максимальный крутящий момент составляет 250 Нм у i3 и 270 Нм – у i3 S. Электродвигатель работает в паре с бесступенчатым вариатором и питается от батареи увеличенной емкости (94 А-ч/33 кВт-ч).

Кроме того, в качестве опции можно заказать вспомогательный бензиновый мотор, который не имеет механической связи с колесами и используется исключительно для подзарядки аккумулятора. Он представляет собой 2-цилиндровый двигатель объемом 647 см3, который развивает мощность 28 кВт/38 л.с., а максимальный крутящий момент в 56 Нм доступен при 4500 об/мин. Таким образом, покупателям предлагается 4 модификации электромобиля.
С огоньком
Ездить на спортивной версии BMW i3 S – одно удовольствие. Во-первых, благодаря яркой внешности машина привлекает к себе внимание как пешеходов, так и коллег по потоку. Во-вторых, реакции машины стали более отточенными, и по своему поведению электромобиль можно сравнить с картом. Причем, между этими, на первый взгляд диаметрально противоположными автомобилями есть немало общего. Например, помимо уже упомянутой остроты руля, за счет низкого центра тяжести автомобиль точно и четко прописывает траекторию движения в поворотах.

Помимо внешних отличий автомобиль получил спортивную подвеску, которая позволила уменьшить клиренс на 8 мм по сравнению с базовой i3. Более широкая (+40 мм) задняя колея обеспечивает машине лучшую стабильность на дороге. Свою лепту в спортивный характер i3 S вносят и специально созданные для модели 20-дюймовые легкосплавные диски с более широкими (+20 мм) покрышками.

Благодаря форсированному электромотору i3 S способен разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды, что на 0,4 с меньше, чем обычный i3. Кроме того, максимальная скорость спортивной модификации увеличили до 160 км/ч (+10 км/ч). И надо сказать, скоростной показатель полностью соответствует заявленному производителем показателю. Проверено лично! Подвеска, с учетом спортивных настроек, стала более жесткой, что хорошо ощущается на неровных дорогах. Но, как говорится, это допустимые потери...

За счет того, что максимум момента доступен непосредственно со старта, с перекрестка i3 S уезжает первым. Да и тормозить на электромобиле гораздо проще – достаточно просто убрать ногу с педали акселератора и машина тут же начинает замедляться. Поэтому пользоваться штатными тормозами приходится крайне редко. И в это тоже вносит в процесс управления «электричкой» свою прелесть.

Одним из важных достоинств машины является маневренность и малый радиус поворота. Это особенно хорошо было видно, когда после BMW i3 S мы попытались проехать по тем же фишкам на полигоне на обычных «пятерках» BMW. Кроме того, на узких улицах Лиссабона на компактном BMW i3 S гораздо легче передвигаться, да и проблем с паковкой у этого автомобиля практически не возникает. За счет большой площади остекления и высокой посадки обзорность в BMW i3 близка к идеальной.

Единственное, что вызывает нарекания – аэродинамика. В сильный дождь ехать на машине быстрее 50 км/ч было невозможно из-за того, что поток воды поднимался вверх по стеклу, образуя сплошную водяную пленку, с которой стеклоочиститель не справлялся. Да и в сухую солнечную погоду в BMW i3 S в салоне ощутимо слышны аэродинамические шумы. Что ж, это вполне объяснимо, если вспомнить, что высота новинки, даже с учетом уменьшенного клиренса, составляет 1590 мм (для сравнения у BMW 2-Серии Active Tourer – 1555 мм).
Резюме
Плюсы:

Яркий и нетривиальный дизайн нового BMW i3 стал еще более выразительным, а версия i3 S выделяется спортивными акцентами. Увеличенная мощность мотора позволила не только улучшить динамику, но и скоростные характеристики, что практически не отразилось на запасе хода. BMW i3 S обладает отличной управляемостью и имеет озорной характер. Благодаря компактным размерам юркий и маневренный электромобиль – идеальное транспортное средство для крупного мегаполиса.

Минусы:


За счет высокого профиля в салоне ощутимы аэродинамические шума, а в дождь набегающий поток воды на лобовом стекле вынуждает снизить скорость до 50 км/ч. Спортивная подвеска версии i3 S стала более чувствительной к неровностям.
Made on
Tilda