Разборкой автомобильного "хлама" на запчасти занимаются не только в бедных странах. Например, в Германии такой промысел тоже находится в тренде. Только сам "хлам" и специфика работы там совсем иные.
Кстати, немецкие разборки имеют непосредственное отношение и к нам – часть запчастей попадают и на украинский рынок и в другие “нуждающиеся” страны, поскольку сами немцы бэушные запчасти не жалуют. Но подход к разбору машины там совсем иной.
Разумеется, в Германии этот бизнес официальный, как и все остальное. По немецкому законодательству это “утилизация автомобилей”. То есть сюда попадают машины, которым уготован конец жизни под прессом.
Откуда берутся машины?
У нас источник материала для разборки – нерастаможки с Европы, автомобили с криминальным прошлым, машины после ДТП. Редко когда сюда попадают авто, которые просто “отжили свое”. Ведь в Украине ресурс автомобиля “выкатывают” трижды и в конце с нее уже нечего снимать.
В Германии же основной источник – машины по программе утилизации. Немцы активно избавляются от старых машин, ведь есть вероятность, что таким автомобилям запретят въезд в большие города.
Сейчас активнее всего сдают в утиль Volkswagen и другие машины семейства VAG. После “дизельгейта” компания дает хорошие доплаты при утилизации машины, кроме того, за это платит государство.
Кроме того, на утилизацию машину может отправить СТО. Да-да, вы можете заехать на замену масла и если у машины диагностируют серьезную неисправность, ее имеют право не выпустить на дорогу. Если стоимость ремонта превышает цену автомобиля (а такое со старыми машинами бывает часто), то владелец сам просит сдать его на утилизацию – у него, по сути, нет выбора.
Кроме того, сюда попадают авто после ДТП. Перед этим ее оценивают представители страховой компании и реализуют с аукциона. Если же авто не подлежит восстановлению – его могут сразу продать на разборку.
Как разбирают?
У нас любую машины раскручивают до последнего винтика. В Германии такого нет. Снимают лишь самые дорогие узлы и агрегаты, как двигатель, трансмиссия и некоторые элементы ходовой. Иногда снимают кузовные панели и стекла, но это “под заказ”.
Все потому, что рабочая сила в стране очень дорогая, и тратить человеко-часы на снятие копеечных запчастей попросту нет смысла.
Почему немцы не покупают б/у запчасти?
Все просто – по законам Германии бывшие в употреблении запчасти должны иметь такую же гарантию, как и новые – минимум 1 год. И если до истечения срока они выйдут из строя, то продавец обязан вернуть деньги.
А если из-за этой детали произойдет ДТП – суммы судебных исков могут попросту уничтожить бизнес продавца. Поэтому такие запчасти отправляются к нам и нашим соседям, где пока практически отсутствует регуляция.