Начало зимы в Киеве не радует погодой: весь снег смывается дождем, на улицах серо, грязно. Все это отнюдь не способствует новогоднему настроению… Где его брать? Есть в Украине место, где климат иной, а красота природы не дает шанса тоске – едем в Карпаты!
Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.
Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.
Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.
И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.
Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.
Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!
Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.
До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!
До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.
Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.
А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:
Что необходимо взять, если вы едете в горы
Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!
Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.
Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.
При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.
Особенности вождения
В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.
Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.
Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.