X

В Вену на автомобиле: Венская идиллия

Приехав в Вену, мы были просто поражены красотой этого города, которая затмила все увиденное в течение 10 дней ранее.

Приехав в Вену, мы были просто поражены красотой этого города, которая затмила все увиденное в течение 10 дней ранее.

Приехав в Вену, мы были просто поражены красотой этого города, которая затмила все увиденное в течение 10 дней ранее.

В Вену мы выехали из Парижа, промежуточная остановка на ночлег была в Нюрнберге. Честно говоря, не думал, что после стольких европейских жемчужин Вена сможет чем-то удивить. Оказалось – может, и не только удивить, но и шокировать своей архитектурой, музеями, памятниками, традициями и др. Многие достопримечательности города расположены компактно в историческом центре, однако не расчитывайте, что ваши ноги будут отдыхать.

Дворец Хофбург – сердце Вены. Возникший как средневековый замок, он рос и развивался вместе с династией Габсбургов. До 20-х годов прошлого века этот дворец был резиденцией императоров Австрии.

  

Вена в действительности находится не так уж далеко. Поэтому если вы собрались в Будапешт, Краков или Прагу, до Вены будет рукой подать.

В 1735 году дворцовый комплекс Хофбург пополнился зданием, где со времен Карла VI и поныне расположена испанская школа верховой езды.

  

Собор Святого Стефана (Stephansdom) – национальный символ Австрии. Когда-то около Stephansdom располагались торговые ряды, а торговцы вырезали на его стенах меры длины, чтобы проверять товар. Метки остались и по сей день.

Многоликая

Вена – город многоликий. Город музыки, вальсов, парков, выпечки и вина. Город-столица, город культур различных наций и народностей, город гармонии и душевного спокойствия. Его история берет начало еще с времен господства римлян, которые выбрали кельтское поселение на реке Дунай в качестве одной из самых важных центральных крепостей. В прошлом это город «Виндобона», вокруг которого в более поздние времена выросла могучая империя, особенно отметившаяся в истории во времена роскошного и шумного правления Габсбургской династии. Что-то из той эпохи сохранили жители Вены, а что-то чудом уцелело в военные годы, когда города стирались с лица земли.

В первую очередь Вена поражает своей архитектурой. Самый красивый храм города – собор Святого Стефана (Stephansdom). Под ним расположено подземное кладбище – катакомбы, где захоронены 11 тысяч человек. Здесь же в медных урнах с XVII века хранятся внутренности всех Габсбургов. Тела Габсбургов лежат в склепах. Интересно то, что в этих телах нет сердец – они хранятся отдельно в Августинской церкви. В 1732 году император Карл VI издал указ, запрещающий проводить захоронения внутри городских стен, и уже XVIII веке умерших стали предавать земле. Так и появились эти подземелья, названные в XIX веке «катакомбами». Император Иосиф II запретил такой способ захоронения и в 1872-м приказал очистить и замуровать катакомбы. В настоящее время доступна герцогская усыпальница, построенная по желанию Рудольфа IV.

Конечно же, особого внимания достоин Императорский дворец Хофбург. Это действительно впечатляющий дворцовый комплекс (площадь – 240 тыс. м кв.) с музеями, сокровищницей, где хранится королевская корона, знаменитым на весь мир хором мальчиков (капелла) и манежем испанской школы верховой езды с «танцующими» лошадьми.

Собираясь посетить известнейшую Венскую оперу, знайте, что здесь ставят спектакли разного уровня. Если вы просто ценитель интересных мест, выбирайте спектакли категории «С». Это средненькое будничное творчество, но с доступными билетами. Любителям классики рекомендованы категории «В», а для настоящих гурманов и любителей классики есть специальная, очень дорогая категория спектаклей «А».

Великое множество в Вене музеев по интересам. Например, музей криминалистики (http://www.kriminalmuseum.at), открытый в 1991 году в старинном особняке на Gross Spergasse. Его экспозиции сравнимы с комнатами ужасов. В этом музее собраны вещи, связанные с преступлениями в Вене, и находятся экспозиции, изображающие деятельность нацистов. Часть экспонатов – огромные тома криминалистических дел, шокирующие фотографии – музею передала полиция Вены. Здесь есть отрубленные мумифицированные головы, орудия пыток и убийств и даже отдельная выставка, посвященная казням и пыткам, начиная со средних веков и до наших дней.

Венская Ратуша, построеная в 1872–1883 годах, до сих пор выполняет свое прямое назначение – здесь работает правительство города, а также постоянно проводятся балы, выставки и концерты – примерно 800 различных мероприятий в год..

Знаменитая чумная колонна (или чумной столб) построена императором Леопольдом I в память об эпидемии чумы в Вене в 1679 году, когда жители города бросились в бега. Расположена в центре города на улице Грабен.

Любители медицины и острых ощущений могут сходить­ в музей патологоанатомии Pathologisch-anatomisches Bundesmuseum (http://www.narrenturm.at). Он находится в круглом здании в бывшей психбольнице, из-за чего его иногда называют Башней сумасшедших. Экспозиция музея может многих шокировать заспиртованными человеческими органами, мумифицированными головами, препарированными черепами, а также экспонатами, при помощи которых изучались симптомы и последствия венерических болезней.

Не стоит думать, что в Вене с детьми нечего делать. В городе есть для них музей (http://www.kindermuseum.at), где предлагаются различные программы для взрослых и детей. Обязательное условие посещения музея – отсутствие обуви, так как самые маленькие детки любят ползать и сидеть на полу. Музей разделен на четыре тематические экспозиции, связанные с органами чувств. Дети здесь могут попробовать нарисовать картину, написать музыку, научиться танцевать, создать собственный мультик и многое другое.

Электронные попутчики

В нынешние времена, когда ежедневная рабочая и домашняя суета не оставляет ни минуты свободного времени на полноценную подготовку к поездке в отпуск, начинаешь понимать, что многие электронные устройства – не просто игрушки, а самые настоящие помощники в путешествиях. Всем известную старую добрую пословицу «собака – друг человека» сегодня можно перефразировать как «планшет – друг человека» или «навигатор – друг человека». Причем каждое из этих двух устройств иногда выручает так, что задаешь себе вопрос: «Что бы я делал без них?» В туре по четырем крупнейшим культурным и историческим центрам Европы нашими попутчиками были навигатор Prestigio GeoVision 5766HD и планшет этой же торговой марки Multipad 2 Ultra Duo 3G с SIM-картой международного оператора TravelSIM. Последний, кстати, предлагает оптимальную тарификацию как для пользования 3G-интернетом (в случае установки сим-карты в планшет), так и для звонков в любой уголок мира (в случае с телефоном). Навигатор Prestigio GeoVision точно привел нас к отелю на окраине Вены, а планшет отвечал на вопросы, касающиеся исторического центра столицы Австрии, помогал распознавать архитектурные и скульптурные достопримечательности, которые открывались нашему взору за углом каждого здания. Интересно и то, что навигатор Prestigio GeoVision может быть также хранилищем фотографий, любимых фильмов и музыки – на тот случай, если планшет разрядится. Таким образом, два этих устройства в путешествиях максимально дополняют друг друга.

Запасаясь источником знаний в виде планшета и путеводителем в виде навигатора, не забывайте о том, что их нужно зарядить. Во время экскурсий старайтесь меньше пользоваться его функциональными режимами. Лучше сразу найти все точки интереса в интернете и ввести в навигатор координаты/адреса, используя режим промежуточных точек. Также еще в отеле со свободным Wi-Fi скопируйте фотографии достопримечательностей в фотобанк, чтобы потом их идентифицировать с меньшими расходами, т. е. без использования 3G-интернета.

Пока вас нет дома…

При оформлении перед загрантуром медицинской страховки и «Зеленой карты» в страховой компании PZU нам предложили еще одну интересную услугу – страхование квартиры на время отпуска. Поразмыслив, пришли к выводу, что лучше все-таки сделать это. Отправляясь в путешествие на длительный срок, люди обычно просят соседей или родственников «приглядеть» за квартирой. А кто-то доверяется системам безопасности. Это снижает вероятность того, что с домом что-то случится, но не исключает ее полностью. И, конечно, ни соседи, ни родственники не компенсируют убытки в случае наступления каких-либо неприятностей. По статистике, чаще всего проб­лемы хозяевам создают вода (залили соседей, прорвался трубопровод, капает из кранов, мест соединения шлангов и др.), огонь (в том числе и в соседних квартирах) и противоправные действия третьих лиц. Поэтому специально для путешественников PZU предлагает застраховать свое жилье. Такой полис покрывает риски пожара, затопления, кражи и противоправных действий третьих лиц. Застраховать квартиру можно на 1 месяц или на целый год, а стоить такой полис будет всего 50–200 грн. Зато в случае наступления страхового события компания выплатит убытки по ремонту на сумму 50 тысяч гривен, а по движимому имуществу – на сумму 30 тысяч гривен. Для заключения договора страхования предварительный осмотр квартиры не нужен, поэтому оформить полис очень просто. Кстати, страховать жилье можно даже в том случае, когда вы не являетесь его собственником. При наступлении страхового события компенсацию выплатят законному владельцу на основании документов о правах собственности. Просчитать стоимость и купить некоторые полисы можно через интернет (https://shop.pzu.com.ua).

Эконом-эффект

Ранее мы уже рассказывали, что во время тура по Европе передвигались на Renault Duster 1,6 LPG. Его мы взяли из-за просторного салона и багажника, а также чтобы проверить, стоит ли отправляться в Европу на автомобиле с ГБО. Для этого в одну строну мы ехали на газе, а назад – на бензине. Газовые заправки со сжиженным газом на нашем пути следования были везде, но в Германии мы не могли заправляться, так как здесь используются пистолеты под другие заправочные вентили. Уже потом узнали, что под такие пистолеты у некоторых наших установщиков ГБО можно приобрести переходники или взять их на немецких АЗС под залог 50 евро. Еще один нюанс: в Германии заправлять машину газом нужно самому – заправщиков нет, но на каждой колонке есть подробная инструкция. Несмотря на порой совсем неэкономичную езду на автобанах (газ в пол, скорость 140–150 км/ч), экономию топлива мы таки получили. В Еврозоне один километр пути на газе нам обошелся в 11 евроцентов, а на бензине – в 16 евроцентов.

Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура и автора