Маршруты проекта «Индекс Niro» привели журналистов «Автоцентра» и «Первого Автомобильного телеканала» в Черновцы. В этом замечательном городе мы сделали несколько открытий.
На предыдущих этапах нашего проекта “Индекс Niro” мы досконально разобрались с работой гибридной силовой установки гибридного кроссовера Kia Niro, научились с ее помощью существенно экономить топливо и активно ускоряться.
А на данном маршруте решили уделить особое внимание ходовой части нашего неизменного транспорта. Собственно, нам она понравилась сразу, но хотелось «прослушать» и «прощупать» ее буквально во всех режимах и на всех поверхностях. И подходящие ситуации не заставили себя долго ждать.
Экстрим и управляемость
Сначала, еще между Львовом и Луцком, мы попали в аварийную ситуацию. Какой-то отчаянный пес, довольно крупный экземпляр, выскочил на дорогу перед самым нашим капотом. Сидевший за рулем коллега среагировал на собаку «лосиным тестом», который удался на славу. Несмотря на скорость порядка 40 км/ч и узкое шоссе, зверь был спасен, а мы остались на верном курсе. И в этом несомненная заслуга замечатетьного шасси Kia Niro.
Довольно короткий ход руля позволил водителю вырулить без перехвата рук на баранке, а толково настроенная подвеска не дала большого крена, и машина осталась на заданном курсе – несмотря на то, что нам пришлось частично выехать на обочину. Заноса тоже не возникло, хотя корме пришлось стабилизироваться в условиях, когда правые колеса были на посыпанной мелкими камешками обочине.
У Niro вообще очень интересное, можно сказать, породистое, рулевое управление. Баранка упругая, налита усилием, машина рулится точно и даже приятно. Именно благодаря рулевому не самая динамичная де-факто машина дает водителю возможность насладиться ездой.
Слово о подвеске
При всем этом, получив хорошую управляемость, машина не стала «дубовой» на ходу. Крупные неровности подвеска хорошо отрабатывает на любой из разумных скоростей, раскачки и отклонений от курса не наблюдается. С интересом мы прислушивались к тому, как поведет себя ходовая Niro на мелких неровностях. Ведь часто именно на них неприятно стучат подвески многих современных авто – в остальном совершенно адекватные, энергоемкие и негромкие.
Столица Буковины в этом плане оказалась очень полезной. В центре много мощеных улиц. А черновицкая брусчатка во многом интересна: крупная и с ровной поверхностью. Зато на ней нет-нет да и встречаются неожиданные волны, провалы, ступеньки и трещины. Спешим доложить: и на таком покрытии Niro остается комфортным автомобилем.
Индекс Niro
Черновцы – большой город старой планировки, который, тем не менее, эксплуатируется автомобилистами по полной программе и в современном ритме без всяких скидок на возраст. Машин и пешеходов много, а улицы не то чтобы сплошь узкие, но «свободной» планировки – часто пересекающиеся из-за коротких кварталов и не под привычным для нас прямым углом.
Нам было интересно, как примет такой город наш гибридный автомобиль, поэтому мы с особым старанием отнеслись к замеру здесь «Индекса Niro». Стандартные 15 км накрутили по улицам Черновцов за 1 час 24 мин (немало, однако). В откровенных пробках мы не стояли, но быстро ездить по городу не получалось то из-за волн брусчатки, то из-за густо расположенных светофоров и сложных многосторонних перекрестков. С разметкой здесь тоже не все хорошо. В общем, невысокая средняя скорость оказалась оправданной.
Интересно, что наш характер езды по Черновцам сам Niro (точнее, его борткомпьютер) оценил как экономичный на 93 % пути и на 7 % – как «нормальный». Агрессивности – ноль! И это ожидаемо, поскольку сам шарм этого населенного пункта не допускал суеты. Расход топлива невысок (как для старого города и полной загрузки авто) – 6,0 л/100 км).
Черновицкий университет
Напомним: путешествуя по городам и весям нашей страны на машине с гибридной силовой установкой, мы искали объекты, достойные инновационной сущности Niro, – чтобы таким образом сопоставить, соизмерить высокие технологии прошлого и настоящего. Одна из самых известных достопримечательностей Черновцов – местный университет, занимающий корпусы резиденции буковинских митрополитов Украинской православной церкви.
Резиденция возводилась в 1864–1882 гг., когда Буковина входила в состав Австо-Венгрии. Проект сразу предусматривал единый комплекс сооружений. На территории – три монументальных корпуса, вокруг которых разбиты два тщательно спланированных парка: французский с фасада и английский с тыльной стороны. Проект еще во время строительства был признан экспертами шедевром европейского уровня. Интересно, что архитектор Йозеф Главка получил право возводить резиденцию в результате тендера, объявленного церковной властью края.
В 2011 г. сессия комитета ЮНЕСКО включила центральный корпус резиденции митрополитов в список Всемирного культурного наследия. Радует, что на сегодняшний день здания сохранились практически в первозданном виде. В главном корпусе заново восстанавливать пришлось лишь один зал, сгоревший от пожара во время Второй мировой войны. Показательно, что все здания резиденции, в том числе несколько православных храмов на территории, не пострадали и в период советской власти.
Даже когда от высшего партийного руководства поступали прямые указания уничтожить все проявления и следы «религиозного культа», сотрудники Черновицкого университета мужественно сопротивлялись разрушению духовного наследия наших прадедов.
Топливо для Niro
Чтобы все наши выкладки касательно расхода топлива опирались на корректные данные, надо было обеспечить Kia Niro правильное питание (качество топлива сильно влияет на аппетит мотора) и одинаковые условия эксплуатации на протяжении всего тура. Поэтому мы определили топливным партнером проекта «Индекс Niro» сеть AЗС UPG.
Компания работает на рынке Украины уже 14 лет, имеет свои собственные стандарты сервиса и качества, что позволило ей завоевать доверие и рядовых автомобилистов и крупных бизнес-партнеров. Бензин и дизельное топливо на АЗС сети UPG, конечно же, соответствуют стандартам Euro 5 и поставляются к нам из Беларуси. Качество топлива всегда отменное, в чем мы убедились на личном опыте. Правда, много бензина нам не понадобилось – гибрид довольно сдержан в потреблении горючего.
Но заправки UPG мы все равно не пропускали, каждый раз находя повод для визита: то купить жидкость для омывателя, то выпить кофе в Vivo Cafe, то просто поразмяться на свежем воздухе. А как приятно было встречать знакомый логотип там, где его совсем не ждешь: то издалека засветится на стеле вблизи ночной дороги, то выплывет из тумана на борту огромного бензовоза. Эффект дружелюбности UPG укрепляли неизменные фирменные сладости, которые в качестве комплимента от компании прилагаются к каждой чашке любого горячего напитка.
В конце концов, мы начали заказывать кофе на каждой АЗС сети UPG, и даже на заправках самых отдаленных регионов вежливый персонал обязательно подавал нам фирменную конфету с курагой в шоколаде.