Национальный дендропарк «Софиевка», расположенный в Умани, ежегодно посещают полмиллиона человек. Но путешественники чаще приезжают сюда летом. Мы же приглашаем совершить прогулку по аллеям этого прекрасного парка ранней весной.
Национальный дендропарк «Софиевка», расположенный в Умани, ежегодно посещают полмиллиона человек. Но путешественники чаще приезжают сюда летом. Мы же приглашаем совершить прогулку по аллеям этого прекрасного парка ранней весной.
Национальный дендропарк «Софиевка», расположенный в Умани, ежегодно посещают полмиллиона человек. Но путешественники чаще приезжают сюда летом. Мы же приглашаем совершить прогулку по аллеям этого прекрасного парка ранней весной.
Первым приятным подарком для туристов, добравшихся до «Софиевки», будет бесплатный вход. Но только до 1 мая – с этой даты и до середины ноября парк считается официально открытым. А сейчас он только готовится к началу сезона, хотя зайти на его территорию можно круглый год. С момента, когда заработают кассы, за входной билет для взрослого придется заплатить 25 гривен. Припарковать свой автомобиль можно на площади возле центрального входа.
Подарок на именины
«Софиевку» начали сооружать в конце XVIII века. Не случайно в этом парке всегда так много влюбленных пар – появлению великолепного памятника садово-паркового искусства мы обязаны глубокому чувству польского магната Станислава Потоцкого к своей жене Софии Витт-Потоцкой. После шести лет строительства, которым руководил военный инженер Людвиг Метцель, любящий муж преподнес парк в качестве подарка супруге ко дню ее именин.
За свою двухсотлетнюю историю «Софиевка» неоднократно меняла владельцев и достраивалась. Перейдя от польских шляхтичей в руки российского самодержавия, парк стал Царицыным Садом и был дополнен Розовым павильоном и Павильоном Флоры. Сегодня «Софиевка» входит в систему Национальной академии наук Украины. Силами украинских ученых на территории дендропарка поддерживается особая экосистема, включающая в себя более 3000 видов и сортов растений, среди которых экзотические тюльпановые деревья, платаны и болотные кипарисы.
«Софиевка», по замыслу архитектора, является иллюстрацией к поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Весеннее настроение
Хотя снег только недавно сошел, «Софиевка» радует глаз палитрой цветов, зеленью и свежестью. Ажурные мостики перемежаются с парящими беседками. На огромной территории парка (179 га) вам встретятся фонтаны и павильоны, гроты и озера. Так называемый Партерный амфитеатр – западный участок парка в трех уровнях – даже в мартовский день выделяется зеленью кустарника и оригинальной формой. Все в этом прекрасном парке пропитано духом романтики, и такое ощущение присутствует здесь в любое время года.
Гулять по аллеям «Софиевки» – одного из самых замечательных парков Украины – хочется круглый год. И все-таки именно весна – пора любви. А значит, это правильное время для путешествия в Умань.
Еще по теме:
Відкрий країну: Чернигов
Через триста метров после въезда в Чернигов, на высоком берегу Десны, находится историческая территория, ранее называвшаяся Детинец. Более актуальное название – Вал. Здесь расположено два тысячелетних украинских собора – Спасо-Преображенский и Борисоглебский, а также множество других строений и памятников, имеющих историю, измеряемую не одним столетием.
Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Умань
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Умань | 208 км |
Средняя скорость | 52 км/ч |
Время в пути | 4 часа 00 минут |
Расход топлива на Skoda Yeti 1.2 TSI | 4,2 л/100 км |
Затраты на проезд | 97 грн. |
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua Зная о плачевном состоянии Одесской трассы, мне ничего не оставалось, кроме как проехать маршрут от Киева до Умани в режиме «эко-ралли». При выезде на трассу я обнулил все показания бортового компьютера и задался целью экономить что есть силы, не поднимая лимит скорости выше 70 км/час. Тормозить для аккуратного преодоления препятствий мне пришлось часто, а соответственно, и разгоняться. На первых шестидесяти километрах дороги (до Белой Церкви) средний расход стабилизировался на отметке 4,9 л/100 км. Времени ушло больше часа. Далее дорога стала чуть лучше, а торможений – меньше. К моменту, когда перед лобовым стеклом Skoda Yeti вырисовались центральные ворота парка, расход составил 4,2 л/100 км. Неплохо, однако! Если бы еще нашему дружку «Йети» полагался круиз-контроль в придачу к «роботу» DSG, мне бы не пришлось «расхаживать» затекшую от напряжения и неподвижности правую ногу. В любом случае, проезд километра пути за сорок пять копеек – результат, заслуживающий уважения.