X

С колес – на лыжи

Помните, как пел Владимир Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…». Если вы любите кататься на лыжах и вам нравятся трассы различной конфигурации и сложности, то сам Бог велел вам отправиться за новыми ощущениями на горнолыжный курорт.

Помните, как пел Владимир Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…». Если вы любите кататься на лыжах и вам нравятся трассы различной конфигурации и сложности, то сам Бог велел вам отправиться за новыми ощущениями на горнолыжный курорт.

Помните, как пел Владимир Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…». Если вы любите кататься на лыжах и вам нравятся трассы различной конфигурации и сложности, то сам Бог велел вам отправиться за новыми ощущениями на горнолыжный курорт.

Спуски в Киеве и его окрестностях не дают полноты ощущений. Душа требует чего-то неизведанного. Хочется сменить обстановку, отправиться в горы. Выбираем со временный и популярный горнолыжный курорт «Буковель», где есть несколько десятков спусков и разветвленная инфраструктура. Прямо на месте в магазинах можно купить недостающее оборудование. Есть лыжная школа, где поставят на лыжи новичков или помогут профессионалам освоить новую технику. Любителей коньков ждет каток. Ну а красота карпатских гор понравится всем.

Машина

Ехать решили на машине. В этом случае легче по ходу переигрывать маршрут, осматривать достопримечательности, да и мобильность в горах не помешает.

Благодаря просторному салону VW Cross Touran и возможности перемещать и регулировать наклон спинок всех кресел, в нем без труда разместилась компания из пяти человек. Багажник с небольшой погрузочной высотой легко заполнился под завязку, но вместил всю поклажу. А вот для лыж понадобился бокс на крышу. Из предложенного широкого ассортимента выбираем самый вместительный. При длине 2,3 метра он рассчитан на перевозку 75 кг груза. При том, что максимальная допустимая нагрузка на крышу Cross Touran составляет 100 кг. Сложностей с установкой рамы багажника никаких – автомобиль оборудован рейлингами, поэтому специальный крепеж (он нужен для гладкой крыши) не понадобился.

За селом Татаров расположен дорожный указатель на «Буковель».
Друзья так же оценили достоинства багажника. В итоге в боксе поместилось 11 пар лыж.

От простого крепежа мы отказались по нескольким причинам: лыж у нас было много, а в бокс можно положить ботинки и другие вещи; он аэродинамически более выверен, хотя увеличивает парусность автомобиля и ухудшает его обтекаемость. Так что расход топлива увеличился в среднем на 2 литра. На трассе он был равен 9,3 литра на 100 км пробега. Общий же расход топлива по ровным и горным дорогам в смешанном цикле у нас составил 8,8 литра. По заводским данным, в загородном цикле машина должна потреблять 6,3, а в смешанном – 7,6 литра на 100 км пробега. Так что наш результат, показанный на полностью загруженной машине, довольно неплох.

Добраться до «Буковеля» можно по нескольким дорогам. Если вы едете не из Черновцов и Ужгорода, то проще ориентироваться на Ивано-Франковск. От него до «Буковеля» 110 км.

Дорога

На трассе много работников ГАИ, но нам легко соблюдать скоростной режим на украинских дорогах. Ведь по инструкции к боксу, максимальная скорость движения автомобиля при отсутствии других ограничений не должна превышать 130 км/ч. Больше всего опасений за 17-дюймовые диски с низкопрофильной зимней резиной размерностью 215/50 спереди и 235/45 сзади, вызвала окружная дорога Тернополя, покрытая крупными выбоинами, как после коврового бомбометания. Пришлось устроить настоящий слалом. Благо, точные реакции и хорошая управляемость машины это позволяют.Старинный уютный городок Бережаны (первое упоминание датируется 1375 годом), с его узкими улочками и брусчаткой, словно возвращает нас в прошлое. Пока водитель высматривает, как объехать на дороге многочисленные ямы и открытые люки, пассажиры могут полюбоваться старинными домами, ратушей, костелами, монастырем и церквушками. Если позволяет время, то стоит посетить развалины замка, в свое время принадлежавшего семьям Сенявских и Потоцких.

Для самых маленьких лыжников есть детская площадка, где инструкторы готовы преподать азы лыжной подготовки.
На границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей есть эстакада, на которую заедет даже машина с малым клиренсом.

Еще хуже дороги в Рогатине. Впрочем, если выехать из Тернополя по трассе Е85 и свернуть на Р25, эти населенные пункты можно миновать, следуя через Бучач, Монастыриску и Тысменицу. Подъезжая к Ивано-Франковску, встречаем первые дорожные знаки, указывающие направление на горнолыжный курорт «Буковель». Правда, дальше ехать по ним не получается, так как они пропадают. Но тут уже путь один – через Яремчу.

При подъезде к селу Паляница, где и расположен курорт, и в его центре дорога местами оставляет желать лучшего. Тут намного увереннее себя чувствуешь за рулем полноприводной машины с большим дорожным просветом. Но проезжают и легковушки. Нам на Cross Touran с дорожным просветом 175 мм было даже легче. Автостоянки на курорте бесплатные, главное, чтобы мест всем хватило.

Склоны постоянно обстреливаютсяснеговыми пушками.

Газовая заправка есть в селе Татаров. А вот о бензине и дизтопливе следует побеспокоиться в Яремче. Ведь ближайшая от «Буковеля» АЗС – в селе Ясиня, что в 28 км от него. Это уже в Закарпатской области, на границе с которой расположен стационарный пост ГАИ. Съездив за перевал, можно посетить по пути небольшой рынок, где продаются карпатские сувениры и одежда. А вот единственная в округе автомойка находится в Яремче. Кстати, на ней есть интересная услуга. Работники мойки могут приехать за вашей машиной, помыть ее и пригнать обратно. Это обойдется в дополнительные 20 грн. С другой стороны, если чистый горный воздух вас сильно «опьянил» с вечера, то утром, воспользовавшись предлагаемым сервисом, можно, не садясь за руль, съездить в Яремчу и вернуться обратно. Главное, по пути на отдых взять телефон мойки.

На двух трассах курорта катаются и ночью. Передвигаясь по дорогам в темноте, будьте внимательнее. Практически во всех населенных пунктах отсутствуют тротуары, и люди ходят прямо по проезжей части.

На горах, так же, как и на дорогах, установлены знаки. Только они показывают, как правильно пользоваться подъемниками, и классификацию трасс («черные» – самые сложные). А вот мощному ратраку любые трассы по силам. На нем их и готовят для горнолыжников.

Лыжи

Если брать лыжи напрокат в Киеве (обойдется это от 40 до 80 грн. в день), то не стоит забывать, что заплатить придется и за то время, что комплекты пролежат у вас в машине. А это минимум 2 дня (дорога туда и обратно).

Можно брать комплекты и в окрестных селах рядом с «Буковелем». В них прокат обойдется в 35–70 грн. Правда, тут лыжи надо выбирать очень придирчиво, так как на них катаются по различным склонам окрестных гор, которые не так ухожены и подготовлены, как на курорте.

На «Буковеле» пункты проката оборудованы камерами хранения, раздевалками, душевыми кабинами, санузлами, ski-сервисными центрами. Стоимость комплекта, в зависимости от класса и фирмы-производителя (лыжи, ботинки, палки), на один световой день – 45–65 грн. за детский и 55–220 за взрослый. Детский сноуборд обходится 45 грн., а взрослый – от 55 до 80 грн. в сутки. Впрочем, с понедельника по пятницу включительно, с 8.00 до 8.59 на прокат снаряжения можно получить 20-процентную скидку. В это же время аналогичная акция распространяется на стоимость абонементов на подъемники.

Отправляясь в горы, захватите специальные цепи. Могут пригодиться.

Один подъем на канатной дороге или бугеле в будний день обойдется в 15 грн., в выходной – 18 грн. Стоимость многоразовых или суточных абонементов зависит от количества подъемов или времени. Однодневный абонемент – 152 грн. (будни) и 178 грн. (выходные).

Кто подумал заранее, мог приобрести абонементы по акциям. Впрочем, не поздно сделать это на следующий сезон. А нынешний еще продолжается, ведь в «Буковеле» порой катаются до конца апреля. Независимо от наличия снега на равнинах.

 Мнение  

Виталий Клименко
Горнолыжник

Использование современного оборудования и высокий уровень сервиса позволяют считать «Буковель» горнолыжным курортом европейского уровня. Альтернативы ему в Украине и России я не вижу. Правда, некоторые «экстремалы» считают «черные» трассы здесь слишком короткими и несложными. На самом деле, длина и перепады высот таких спусков на других украинских курортах практически одинаковые.

Дмитрий Чабан
Фото Алексея Тимошенко

Редакция благодарит компании «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль;
«АВИ» – за предоставленный для теста багажный бокс.