
В Украине стало одним даунсайзингом больше: Renault начал поставки автомобилей с миниатюрным 0,9-литровым турбомоторчиком. Его главным козырем считается экономичность. Мы проверили это в первую очередь.
Аппетит новинки следовало оценить по полной программе. Поэтому мы решили пересечь нашу страну с севера на юг и с запада на восток на Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым мотором и роботизированной КП, организовав при этом две экспедиции и делая замеры определенных параметров.
Север – юг

Первый этап эксперимента начинался на самом севере Украины – в Чернигове. Здесь мы помылись, заправились, подкачали шины и отправились в Одессу.
Первый маршрут протяженностью 630 км стартовал из самого северного областного Украины – Чернигова – и финишировал в Южной Пальмире. Заправив бак под завязку, накачав колеса немного выше нормы, чтобы снизить сопротивление качению и обезопасить шины при возможном попадании в ямы, мы отправились в путь. Сэкономить не удалось по нескольким причинам. Ведь зима – особое время для автомобилиста. Машине нужны соответствующие шины, расход на которые всегда больше, чем на летние. Второй фактор – полная загрузка автомобиля. В путь отправилось четверо людей с полным комплектом багажа и техники. Уже спустя первых 100 км бортовой компьютер замер на отметке 4,6 л на 1 км пробега, а это даже меньше заводского показателя 4,7 л на сотню. Во время езды по Киеву с его тянучками и пробками расход топлива повысился, но последующих 450 км вполне хватило, чтобы вернуться к заветным цифрам. Более того, остатка бензина в баке было достаточно и на обратный путь! Конечно, такого расхода невозможно добиться при быстрой езде. А наш скоростной диапазон составлял 70-80 км/ч. Скучно, долго, но мы доказали, что подобное возможно. Хотя впереди было более сложное испытание…

Качественное топливо – одно из условий эффективной работы двигателя, поэтому мы не пожалели денег на заправку на брендовых АЗК.
Запад – восток
Перед стартом
Первым делом мы прибыли к месту старта – в Ужгород. Здесь проверили состояние автомобиля, поскольку только от исправной техники можно ожидать паспортного аппетита. Машина наша – новая, поэтому пришлось приводить в порядок только то, что могло успеть пострадать от наших дорог, – колеса. Каждое мы сняли, проверили на биение и балансировку, довели давление до 2,5 атм.
Свой маршрут «Запад-восток» мы с коллегами Первого автомбильного телеканала начали от памятника Кобзарю на Народной площади Ужгорода
На правильной АЗС сделали очень важное дело: залили бак по саму пробку, так что в горловине были видны бензиновые волны. Поместилось более 60 л.
В общем темпе
На короткой дистанции, которая отделяет Ужгород от гряды карпатских гор, мы выбрали нужный режим движения. Ориентируясь на показания борткомпьютера, подобрали оптимальную скорость 86-90 км/ч, которую с точки зрения экономии выгоднее всего было держать не акселератором, а с помощью системы круиз-контроля. Когда пришлось пересечь Карпаты, преодолев перевал, мы заменили круиз-контроль ограничителем скорости до тех же 90 км/ч. Ведь на спусках вместо желаемого 0 л/100 км расходомер показывал 5,5 л/100 км. На равнине снова вернулись к «круизу».
Очень важное обстоятельство: старясь сэкономить, мы не «тошнили» на малой скорости, а двигались довольно быстро. С нашими выставленными по «круизу» 86–90 км/ч мы держались в общем потоке транспорта, при необходимости обгоняя тихоходов и уж никоим образом не создавая помех другим участникам движения. При скорости свыше 80–90 км/ч у Sandero 0,9 TCe расход топлива возрастает почти на литр, поэтому водитель балансировал на этой грани, то снижая, то повышая предел «круиза».
Уже в Полтавской области стало ясно: если и доедем, то на последних каплях. На пробеге 1175 км от Ужгорода засветилась лампочка резерва топливного указателя. Оснований верить в успех не оставалось. И мы даже решили подстраховаться: купили канистру и залили в нее 5 л резервного топлива. Но Renault оказался молодцом, не подвел: на ужгородском бензине мы доехали до Харькова, покатались по городу и выехали обратно в сторону Киева.
Ужгородский бензин в баке закончился лишь когда мы развернулись в центре Харькова и проехали 30 км обратно, в сторону Киева. На одной заправке Stepway проехал 1328 км.
Наш штурман
Кто таков?
Трехцилиндровый микролитражный двигатель 0,9 Energy TCe 90 конструкторы Renault создали в 2012 году. В Европе им комплектуют модели Clio, Captur, Sandero, Logan, Logan MCV и Sandero Stepway. В двигателе применяются технологии снижения потерь на трение (минус 20%), изменяемые фазы газораспределения, управляемый масляный насос, малоинерционная турбина.
Объем: 899 куб. см.
Клапаны на цилиндр/всего: 3/12,
Мощность: 90 л.с. при 5 000 об./мин.
Крутящий момент: 140 Нм при 2250 об./мин.
Мнение
Роман Бунич
Директор департамента продаж через альтернативные каналы и партнеров Креди Агриколь Банка
Такой автомобиль можно приобрести, оформив кредит в Креди Агриколь Банке. Выгодную процентную ставку сроком на 1 или 2 года наш банк предлагает клиентам, которые готовы оплатить не менее 55% стоимости авто в качестве первоначального взноса. При этом особенных требований к заемщику, кроме финансовой возможности своевременно погашать необходимую сумму ежемесячного платежа, у нас нет. Банк всегда готов идти навстречу клиенту. В случае отсутствия финансовой возможности выплатить всю сумму кредита за такой короткий срок (до 24 месяцев) мы готовы пересмотреть и предложить клиенту новые условия кредитования (на более длительный срок и с меньшей суммой ежемесячного платежа). С детальными условиями кредитования вы можете ознакомиться в отделения или на сайте нашего банка.
Игорь Широкун Евгений Сокур
Фото авторов