Осень без виз: путешествие на авто из Польши в Германию
Проехав первые километры по Польше, мы добрались до Вроцлава, который считается одним из красивейших городов страны. Переночевав в уютном и оригинальном кемпинге, мы отправились в центр города, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.
Оказалось, что в этот воскресное утро многие жители Вроцлава решили посвятить спорту, а именно – марафону. Так как бегунам предстояло преодолеть довольно большой маршрут, все улицы, примыкающие к историческому центру, были тщательно перекрыты полицией. И тут нам на помощь пришел мобильный Интернет.
Еще перед поездкой мы приобрели стартовый пакет от компании Vodafone. А когда оказались на территории ЕС, нам поступило предложение приобрести услугу «Безвиз уикенд». Услуга действительно не только удобна, но и практична. Всего за 60 грн вы получаете 30 мин исходящих звонков на номера любого украинского оператора, 10 SMS и 100 мегабайт мобильного Интернета. Для решения оперативных задач этого вполне достаточно. Подключить услугу можно заранее с помощью USSD-запроса (*600*9# и кнопка вызова). Причем деньги снимаются только в момент пользования услугами.
Вообще, наличие смартфона с долговечной батареей и роуминга значительно упростит ваше путешествие. Современные навигаторы позволяют не только увидеть маршрут, но и получить информацию о достопримечательностях. Определяем желаемую точку – и вперед!
Польская Венеция
Вроцлав – четвертый по величине в Польше, и первый – по количеству молодого населения. Здесь располагаются офисы многих IT-компаний, а в инфраструктуре города царит хай-тек. Впрочем, он настолько бережно вписан в древнюю архитектуру, что границы между старинным и новым не замечаешь.
Вроцлав был основан более тысячи лет назад на острове Тумском. Сегодня город значительно вырос и занимает 12 островов, поэтому его иногда называют польской Венецией. Он расположен на реке Одер и четырех ее притоках, а острова между собой соединяют без малого 120 мостов. Все каналы ночью подсвечиваются, что создает неповторимый эффект. На Тумском острове расположен готический собор Святого Иоанна Крестителя со смотровой площадкой на башне, а также старейшая из городских церквей – базилика Святого Эгидия. А еще на острове до сих пор используются керосиновые фонари, которые каждый вечер зажигает фонарщик.
Архитектура Вроцлава богата величественными средневековыми зданиями. Но стоит опустить взгляд – и вас ожидает сюрприз. Современной визитной карточкой Вроцлава стали забавные бронзовые гномики. Эти гномы, или краснолюдки, как их называют местные, появились здесь в 2001 году и сразу стали неотъемлемой частью туристического Вроцлава. Приезжие с удовольствием «охотятся» за ними, чтобы сфотографировать эти милые фигурки. Всего их более трехсот, поэтому собрать полную коллекцию будет непросто. Если присмотреться, они есть везде, где бы вы ни были: выглядывают из-за забора, сидят на парапете и так далее. Все они разные, уникальные, имеют собственный образ и профессию. Мы тоже не смогли удержаться от соблазна собрать свою, пусть и скромную, коллекцию…
Для этого мы воспользовались смартфоном ASUS ZenFone 4 Max. Приставка Max в имени означает, что одним из отличий этого девайса является большая емкость аккумулятора. Однако в ASUS решили выпустить не просто аппарат с емкой батарейкой, а добавить в новинку фишку в виде широкоугольной камеры. В ZenFone 4 Max две основные камеры: обычная и широкоугольная. Первая имеет разрешение 13 Мп, угол обзора 80° и светосилу 2,0. Широкоугольная попроще – 5 Мп и 2,2, но зато 120° обзора. А наша экспедиция продолжается. Мы временно оставляем Польшу и едем дальше в Германию. Из Вроцлава до немецкой границы – 140 км, чуть больше часа езды. Наш пункт назначения – Дрезден.
Немецкие автобаны
Мы пересекаем границу Германии. И первое, что мы привлекает внимание, – огромное количество электрогенерирующих ветряков. По сравнению со относительно новыми польскими автобанами немецкие аналоги выглядят «уставшими». На асфальте видно очень много заплат. Однако на качестве езды наших Ravon это практически никак не сказывается. Лишь иногда можно почувствовать незначительную вибрацию.
Среди основных достоинство немецких автобанов – участки без ограничения скорости и отсутствие оплаты за их использование. А вот топливо в Германии дороже. Поэтому мы рекомендуем заправиться до полного бака в Польше. Еще один способ сэкономить – заправиться до выезда на магистраль, так как стоимость топлива на автобане обычно выше, чем в городе.
Еще пару слов о скоростном режиме в Германии. За исключением участков, где нет ограничений, максимальная скорость на немецком автобане на 10 км/ч ниже (130 км/ч), чем в Польше. Будьте внимательны, чтобы не пришлось потом платить штраф.
40 лет возрождения
Для своей первой остановки в Германии мы выбрали Дрезден, который славится своей архитектурой и богатейшей коллекцией предметов живописи в Дрезденской галерее. Но самое удивительное заключается в том, этот центр города был буквально по кирпичику возрожден после Второй мировой войны.
В феврале 1945 года Дрезден был почти полностью разрушен бомбардировщиками союзников. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город.
На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Восстановление центра заняло почти 40 лет, но некоторые работы ведутся до сих пор. Глядя на великолепные дворцы, ратуши и церкви сложно представить, что все это воссоздано уже в наше время…
Естественно, во время экскурсии по Дрездену мы отсняли немало фото- и видеоматериала, который сохранили на ноутбуке и смогли вечером просмотреть в гостинице. Для этого мы воспользовались легким и компактным ноутбуком ASUS VivoBook X405 с мощным процессором и видеокартой NVIDIA GeForce 940MX. 14-дюймовый дисплей NanoEdge имеет тонкую рамку (7,8 мм) и занимает около 80% площади корпуса. Панель Full HD отличается широкими углами обзора, благодаря чему изображение не претерпевает каких-либо искажений цветопередачи при изменении угла зрения.
Парковка на практике
Если в Киеве вопрос оплаты парковки до сих пор не решен, то в европейских городах все сделано цивилизованно. Заезжаем на стоянку и ищем паркомат. Информационная табличка знакомит с тарифами на услуги в зависимости от простоя и дня недели.
В частности, с понедельника по субботу включительно 20 мин стоянки обойдется в 50 евроцентов, а оставить авто на целый день – 6 евро. В воскресенье 1 час обойдется в 50 евроцентов, а день простоя – в три евро.
Знание – сила
За время нашего путешествия в наших автомобилях были установлены трекеры от НПП «Дисковые системы» ООО. Несмотря на миниатюрные размеры, эти устройства обладают огромными возможностями.
Данные, которые с помощью встроенного GPS-модуля поступали в систему и позволяли получить разнообразную информацию, включая скорость движения машин, время в пути и на стоянке и т.д. В любое время дня и ночи мы могли посмотреть и проанализировать, насколько эффективно мы используем свое время и возможности.