Мы и «Индекс Niro»: итоги всеукраинского проекта
Гибридный кроссовер Kia Niro представляет собой не просто технически интересную новинку.
На его примере корейцы показали, насколько практичными и простыми в повседневном использовании могут быть автомобили нового поколения – при всей их технологической насыщенности.
Индекс Niro
Чтобы опробовать машину в деле, мы придумали проект «Индекс Niro», решив проехать на гибриде по объектам Украины, интересным с точки зрения технической культуры. Наша команда пересекла страну в двух больших турах – южном и западном, посетив несколько электростанций – ветряную, солнечную, две гидростанции, уникальные объекты архитектуры и фортификации, возведенные нашими предками и современниками.
Мы еще раз убедились, что нам есть чем гордиться. «Автоцентр» опробовал кроссовер на трассе и в населенных пунктах. В больших городах мы замеряли «Индекс Niro», определяющий, насколько соответствует местный трафик характеру работы гибридной силовой установки.
Экономия
В итоге мы узнали, что Niro позволяет экономить топливо как в загородном режиме, так и в населенных пунктах. Но наименьший показатель расходомера в течение нескольких километров мы наблюдали на шоссе между Одессой и Николаевом: 2,5 л/100 км. При аккуратном обращении с акселератором и на ровной местности электропривод почти полностью заменял собой ДВС, подключая его лишь при ускорениях.
На маршрутах «Индекса Niro» мы повидали много памятников технической культуры. Кроссовер-гибрид стал достойным продолжателем инженерных идей прошлых веков.
Но чем мы были по-настоящему удивлены, так это скромным аппетитом машины на разбитых дорогах глубинки. В районе Карпат нам встречались участки, по которым приходилось полчаса и более ползти, объезжая бугры и ямы. Но в режиме, который принято считать убийственным для кошелька, на табло борткомпьютера постоянно светились цифры 3,6–5,3 л/100 км!
За это спасибо системе управления гибридным приводом, умело распределяющей потоки мощности. Электроника очень своевременно подключала к ведущим колесам то электромотор, то ДВС. А то, наоборот, переводила электропривод в режим рекуперации и направляла электроэнергию в батарею для ее подзарядки.
Комфорт и практичность
Интересно, что на фоне всех технологических успехов Kia позиционирует данную модель на стыке семейного хэтчбека и кроссовера. Хотя машину не назовешь заурядной – она весьма выразительна внешне и однозначно интересна с точки зрения практичности.
При умеренных габаритах Niro (длина 4355 мм, ширина 1800 мм, высота 1535 мм) предлагает много пространства для пассажиров, в том числе и для трех задних. Заслуга в этом и немалой колесной базы (2700 мм), которая больше даже, чем у кроссовера Kia Sportage. К слову, это обстоятельство, без сомнения, повлияло и на прекрасное поведение машины на трассе.
Добротно оформленный салон комфортабельный, хорошо оснащен, все продумано с точки зрения эргономики, причем – никаких следов экономии со стороны конструкторов и технологов. Единственное, к чему можно придраться, – небольшой багажник (в варианте с полноразмерной запаской его емкость 335 л, докаткой – 401 л).
Отдельное спасибо конструкторам Kia за увеличенный клиренс (160 мм при полной загрузке) и большие колеса 225/45 R18, благодаря которым приподнятый над дорогой автомобиль не боится плохих участков, уверенно и с комфортом преодолевает большинство неровностей. Вместе с тем, отметим хорошую управляемость Niro.
Блага электроники
Мы ни разу не акцентировали внимание на системах безопасности Niro, хотя зря – их здесь целый набор! Из самых заметных – камера заднего вида с траекторными линиями и система мониторинга мертвых зон, предупреждающая водителя сигналом в зеркале и зуммером.
При движении задом система оповещает о машинах, приближающихся сбоку. Предусмотрено и автономное экстренное торможение. Адаптивный круиз-контроль уверенно поддерживает дистанцию при движении в потоке, попутно справляясь с удержанием машины в пределах полосы – даже если дорога плавно извивается.
Ощущение, что авто управляет собой самостоятельно (и не хуже, чем водитель) – просто потрясающее!
Гибридная сущность
Об устройстве гибридной силовой установки мы рассказывали уже не раз, но тут хотелось бы поговорить о простоте обращения с ней. Собственно, она сама упрощает пользование автомобилем в целом. Так, при трогании с места нет заминки, типичной для машин с автоматами, поскольку электромотор без промедления толкает машину вперед.
АКП, к слову, преселективная (что мы называем с двумя сцеплениями), поэтому разгон получается очень ровным, толчки смены ступеней заметны редко. Комфортно двигаться в пробках, Niro послушно и беззвучно ползет вперед, все у него получается естественно, без признаков усилия со стороны техники. Когда именно в дело включается ДВС, заметить сложно, поскольку шумо- и виброизоляция выполнены на высоком уровне.
Но чтобы понимать, как машина экономит топливо и на каком приводе движется, есть табло на комбинации приборов, где отражается и направление потоков энергии, и ее запас в батарее, и расход бензина. Кроме того, для большей наглядности можно вывести на главный мультимедийный экран анимированную картинку, отражающую все актуальные процессы в силовом агрегате.
Kia Niro – не внедорожник. Но нас порадовало, что на каменистых грунтовках и разбитом асфальте его подвеска работает комфортно.
По показаниям монитора мы поняли, что тихоня электропривод, хотя и включается незаметно, на самом деле очень активно участвует в процессе движения вперед. Причем делает это именно в те моменты, когда бензиновый ДВС в одиночку потреблял бы много топлива. И помощь электромотора благодаря системе рекуперации практически бесплатная.
Приятное знакомство
Во время нашего путешествия в рамках проекта «Индекс Niro» мы ознакомились с замечательной сетью автозапрвочных станций UPG. По всей стране нам встречались эти гостеприимные заправки – чистенькие, с уютными кафетериями и магазинами. На некоторых из них есть VIVO-café – очень милые заведения, полностью соответствующие высоким стандартам компании.
Те, в которых нам удалось побывать, запомнились интересными авторскими блюдами. Но чаще мы заказывали легкие закуски, поскольку обычно спешили продолжить путь. Удобно, что каждый раз нам предлагали готовые, заранее сформированные завтраки нескольких видов. Но важнее всего нам было понимать, что Niro заправят здесь гарантированно качественным бензином.
Топливо на АЗС UPG исключительно импортное. Его привозят с нефтеперерабатывающих заводов Беларуси, а все его виды соответствуют стандартам Евро 5. Наш Niro с 1,6-литровым мотором непосредственного впрыска Kappa GDI белорусским бензином остался доволен.