Луцкая твердыня
Замок Любарта – один из самых крупных и древних на территории Украины, старейшее строение Луцка. Спустя семь веков он остается одним из культурных центров Волыни.
Замок Любарта – один из самых крупных и древних на территории Украины, старейшее строение Луцка. Спустя семь веков он остается одним из культурных центров Волыни.
Замковые укрепления состоят из трех башен: Въездной, Владычьей и Стировой. Между ними – стены с боевыми галереями и бойницами. Если посмотреть на замок с высоты птичьего полета, перед нами откроется равносторонний треугольник со сторонами длиной около 100 метров. Высота стен над валом – около 12 метров. За время многовекового строительства замка было использовано около 5 млн. кирпичей!
Пройдя через мост и арку Въездной башни, оказываемся внутри. Возле кассы ваш кошелек станет легче на 10 гривен, а если возникнет желание послушать экскурсовода – на 50 гривен. Входной билет на территорию замка является также и пропуском во все внутренние музеи.
При виде мощнейших стен напрочь отпадает желание (даже мысленно) быть в числе воинов, штурмующих замок под градом стрел и камней, в потоках горячей смолы и кипятка… За стенами же практически нет ветра. Стоит осенняя тишина, и возникает ощущение своеобразного уюта и защищенности от всех напастей мира.
Прогуливаясь по замку, первую остановку делаем в музее книги, организованном в память о пребывании здесь в 1578 году первопечатника Ивана Федорова. Затем посетители могут заглянуть в небольшой воинский арсенал, где на открытой площадке выставлены катапульты и тараны для осады несокрушимых стен. Это современная реконструкция старинных боевых орудий, воссозданная по сохранившимся чертежам. Хлебнув прозрачной водички из старинного колодца, направляемся на верхний ярус Владычьей башни, где размещен единственный в стране музей колоколов. Подъем по крутой лестнице будет вознагражден интереснейшей экспозицией сотен «голосов», чарующих своими мелодиями.
Замок Любарта – архитектурная и историческая жемчужина Волыни, место проведения множества арт-фестивалей.
В средние века в стенах замка вершились суды, и здесь же размещалась небольшая тюрьма. Сегодня можно заглянуть за решетку и увидеть холодную сырую камеру, где на голом полу «страдает» изможденный манекен.
Обязательно пройдитесь по боевой галерее, соединяющей башни. Сверху открывается прекрасный вид на внутреннее пространство замка, а в дальнем углу галереи посетители оставляют на память о своем пребывании имена и знаки на кирпичах. Эта часть кладки стен современная (относится к реконструкции 70-х годов XX века), поэтому вы не встретите осуждения за «наскальное творчество». На обратном пути загляните в магазинчик рядом с музеем книги, где можно приобрести сувениры.
Изюминки Луцкого замка: правдоподобный муляж узника средневековой тюрьмы и музейная коллекция колоколов. |
С каждым годом жизнь в луцкой твердыне становится все ярче. Особенно многолюдно здесь в выходные дни, а также в праздники, когда рыцари из клубов любителей истории устраивают показательные бои. В эти дни к звону мечей присоединяются соколиные голоса. В последние годы эти птицы все чаще устраивают свои гнезда в бойницах. Они уже успели стать символом возрождения луцкого замка.
Дорога
После серьезного ремонта дороги Киев – Чоп добираться из столицы до Луцка – одно удовольствие. Четырехполосный участок до Ровно (около 310 км) является одним из лучших в стране, он прерывается лишь на 15 километров на окружной дороге Житомира. Гладкий асфальт, разметка, отбойники, знаки – все на месте. Эта дорога ведет на запад и действительно приближает нас к Европе. В окрестностях Ровно (с. Бранив, 297 км пути) можно немного отдохнуть и подкрепиться в кафе «Фестиваль». Проезд через Ровно не является проблемой и занимает 15 минут. Затем покрытие меняется, становится тряским и сужается до двух полос. Тем не менее трафик на этом участке слабый и можно двигаться в темпе 75–80 км/ч. От областного центра Ровенщины до центра Волыни остается преодолеть 80 км, и когда одометр оказывается на отметке 395 км, Skoda Yeti въезжает в Луцк. Время в пути – 4 часа 35 минут.
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua Расслабившись на отличном 300-километровом участке дороги Киев – Ровно, на последнем отрезке пути я был вынужден энергично объезжать выбоины и интенсивно тормозить. У Skoda Yeti на обеих осях дисковые тормоза, причем впереди – вентилируемые. Ход осаживается эффективно; дозировка усилия – не проблема. Курсовая стабильность – безупречна, чего и следует ожидать от современного авто с 4-канальной ABS. Педаль тормоза здесь не «кинжально острая», и машина не клюет носом при первом касании. Процесс торможения весьма прозрачный: насколько нажал, настолько и получил отзыв. Педальный узел свободный, расстояние между педалями оптимальное. Ни разу не было случайных касаний, даже с учетом того, что сейчас не лето и на моих ногах – массивные ботинки на грубой «тракторной» подошве.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Луцк | 395 км |
Средняя скорость | 87 км/час |
Время в пути | 4 часа 35 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 8,3 л/100 км |
Рекомендуемое место отдыха | кафе «Фестиваль», 297 км |
Затраты на проезд до Луцка | 366 грн. |