
В каком городе Украины самые широкие улицы и самые большие площади? Правильно, в Харькове!
В каком городе Украины самые широкие улицы и самые большие площади? Правильно, в Харькове!
 |  | В каком городе Украины самые широкие улицы и самые большие площади? Правильно, в Харькове! |

Действительно, шире дорог и площадей нет ни в одном городе нашей страны. Более того, именно здесь находится одна из самых больших площадей Европы и мира – Свободы (ранее Дзержинского), размер которой составляет 11,9 гектара. Кстати, Харьков с декабря 1917 по март 1918-го и с 1919 по 1934 год был столицей УССР. Несмотря на такой «послужной список», дороги здесь намного хуже, чем в Киеве. Множество ям и выбоин, отсутствие разметки на улицах, огромных площадях и развязках – дело обычное, поэтому, чтобы не потеряться, лучше «сесть на хвост» местному водителю и проехать развязку за ним. Несмотря на выходной день, мне пришлось постоять и в пробках. Особенно загружен центр города. По моим наблюдениям, одна из привычек местных водителей – игнорирование знаков одностороннего движения. Едущие в «лоб» автомобили – не редкость. Водители машин с харьковскими номерами, видимо, к этому приспособились и часто оставляют свободной крайнюю левую полосу. Не жалуют здесь и пешеходов – перейти улицу по «зебре» им бывает сложно. Зато регулируемые пешеходные переходы в центре города оснащены звуковой сигнализацией для людей со слабым зрением.
Грешат харьковские дороги и открытыми канализационными люками или отсутсвием крышек колодцев ливневых стоков. Чаще подобные «ловушки» поджидают вдоль тротуаров, но попадаются они и посреди дороги. При этом крышки пропадают ежедневно, поэтому «жертвами» становятся даже местные водители.
|  |
Здание «Госпрома», сооруженное по инициативе Ф. Дзержинского в 1928 году, – первая в СССР высотка из железобетона. | «Визитная карточка» города – фонтан «Зеркальная струя», построенный в 1947 году. |
| |
Разобраться, куда можно ехать на огромных развязках, без разметки сложно. | Отсутствие люков и крышек «ливневок» – обычное явление. |
| На таком транспорте «колесили» танкисты в Первую мировую войну, а увидеть его можно на площади Конституции. |
Проблем с парковкой в выходные дни практически нет. В центре вокруг всех больших площадей обустроены платные стоянки. Стоимость услуги – 1,5 грн. за полчаса и 2 грн. за один час. Хотя в рабочие дни и этого количества мест может не хватить.
В городе действует эксперимент с зелеными стрелками на перекрестках. При их наличии можно совершать поворот направо при запрещающем сигнале светофора, конечно, не создавая при этом помех автомобилям и пешеходам, движущимся на зеленый свет.
![]() |
«МТС-Коннект» Само собой, любое путешествие начинается с поисков жилья, чем я и занялся на подъезде к Харькову прямо в автомобиле. В этом мне помогли ноутбук и модем мобильного Интернета «МТС-Коннект». Место нашлось в гостиничном комплексе «Армагедон». На сайте гостиницы можно просмотреть фото сдающихся номеров и ознакомиться с ценами. Очень полезным оказался городской портал www.portal.kharkov.ua, на котором можно узнать городские новости, погоду, увидеть Харьков в реальном времени с помощью установленных на некоторых улицах веб-камер и даже ознакомиться с «черным списком» харьковских дорог. Для ориентирования в городе вновь пригодился мобильный Интернет, с помощью которого найти электронную карту Харькова не составило особого труда. Во время пребывания в городе сигнал «МТС-Коннект» оставался устойчивым не только в самом Харькове, но и в его окрестностях, а скорость работы мобильного Интернета при разных подключениях достигала 1 Мбит/с – отличный результат.
|
|
![]() |
Евгений Сокур
Фото автора