X

Днепр для автомобилей

Дороги в украинских городах в чем-то одинаковые, в чем-то абсолютно разные. О своих особенностях нам «расскажет» Днепропетровск.

Дороги в украинских городах в чем-то одинаковые, в чем-то абсолютно разные. О своих особенностях нам «расскажет» Днепропетровск.

Дороги в украинских городах в чем-то одинаковые, в чем-то абсолютно разные. О своих особенностях нам «расскажет» Днепропетровск.

Дороги в Днепропетровске широкие, но качество покрытия на порядок хуже столичного. Неровности, выбоины и ямы на асфальте – дело обычное. А вот на мостах покрытие гораздо качественнее. В начале весны некоторые улицы покрывают новым ровным асфальтом. Дорожных знаков хватает, однако разметка нанесена в основном в центре, на «периферии» отыскать ее гораздо сложнее. Не было на улицах города и пробок, правда, моя поездка в Днепр пришлась на выходной день, а вот в будни город задыхается от заторов. АЗС много в любом районе города, а цены на топливо на момент пребывания в Днепропетровске даже меньше, чем в столице. Специфика дорожного движения в городе не очень отличается от киевской, разве что сигналы поворотов при перестроении местные водители включают реже, чем столичные жители. Много на улицах города и двухколесных транспортных средств. Завидев их, следует быть внимательным, из-за уже упомянутых выше неровностей дороги водители мопедов и мотоциклов передвигаются хаотично, и, объезжая очередную яму, даже не смотрят в зеркала заднего вида. К тому же защитные шлемы у них, видимо, не в почете, примерно девять из десяти мотоциклистов ездят по дорогам с незащищенной головой. Причем местные работники ГАИ абсолютно не реагируют на таких камикадзе. Равнодушны они и к иногородним автомобилям, по крайней мере, пока я был в Днепропетровске, меня ни разу беспричинно не остановили.

Даже на широких дорогах плохое качество асфальта и отсутствие дорожной разметки портят впечатление.
Стоимость часа – 1,5 грн., но парковщики берут больше, утверждая, что знаки старые.
Прокатиться на таком рельсовом раритете по центру Днепропетровска можно за 1,5 грн.
В центре города установлены паркоматы, правда, они не работают.

В центе города проблем со стоянкой машины не возникало. На площади Ленина есть большая платная парковка, работники которой, только увидев вас, жестами покажут место стоянки и помогут выехать. В центре есть и паркоматы, но оплатить стоянку с их помощью не удалось – все они не работали. Оставив машину, можно прогуляться по центральным аллеям города или проехаться на старинном открытом трамвае – билет на него стоит всего 1,5 грн.

МТС-Коннект

Так как времени на сборы, бронирование жилья и поиск карты города практически не было, самыми нужными вещами, которые я взял с собой, оказались ноутбук и модем мобильного Интернета МТС-Коннект. Впервые они пригодились, когда пришлось искать жилье. При этом я поставил себе условие: жить возле набережной города. Она, кстати, самая длинная в Европе, ее общая протяженность более 23 километров. Гостиницу, соответствующую данному требованию, вернее, ссылку на ее сайт, удалось найти на портале города www.gorod.dp.ua. Правда, как оказалось впоследствии, на фото все гораздо красивее, чем на самом деле, внутри «совок», нет евророзеток и т. д. Зато вид из окна потрясающий! Стоимость номеров начинается от 300 грн. Опять же с помощью МТС-Коннект на городском портале я нашел информацию о событиях в Днепропетровске. Среди них – празднование крещения Киевской Руси с грандиозным концертом, гвоздем программы было выступление группы «ДДТ». Ориентироваться на местности снова помог МТС-Коннект – на сайте www.citymap.dp.ua есть подробная интерактивная карта города. Скорость работы мобильного Интернета была высокой – до 2,8 Мбит/с. Покидая город, прямо на ходу удалось проверить зону покрытия услуги МТС-Коннект: устойчивый сигнал был даже на границе с Днепродзержинском, причем скорость движения автомобиля переваливала за «сотню».

Евгений Сокур
Фото автора