X

Чернигов: Княжий град

Прогулка по высокому берегу Десны в Чернигове – настоящее соприкосновение с историей. Цель нашего очередного путешествия – Детинец, или просто Вал.

Прогулка по высокому берегу Десны в Чернигове – настоящее соприкосновение с историей. Цель нашего очередного путешествия – Детинец, или просто Вал.

Прогулка по высокому берегу Десны в Чернигове – настоящее соприкосновение с историей. Цель нашего очередного путешествия – Детинец, или просто Вал.

Въезжая в город со стороны столицы, буквально через 300 метров вы увидите двенадцать бастионных пушек XVII века, считающихся визитной карточкой Чернигова. Это и есть начало Вала. Без проблем припарковав Skoda Yeti прямо вдоль дороги (запрещающих знаков и собирателей сбора за стоянку не обнаружено), входим в парк, наполненный историческими реликвиями. Аккуратно вымощенные плиткой дорожки и симпатичные указатели провели нас вдоль пушек, мимо памятника Тарасу Шевченко, к старейшим храмам.

 

Рядом с Борисоглебским собором установлен памятник князю Игорю.

  

Тысячелетние стены

Спасо-Преображенский собор возведен при князе Мстиславе Храбром. Заложен он в 1030 году, то есть наши современники через 17 лет смогут отпраздновать его тысячелетие! Это одно из древнейших сооружений на территории Украины. Здесь похоронен князь Игорь Святославович, герой «Слова о полку Игореве». После разрушительного пожара в XVIII веке собор был частично перестроен. Храм – действующий, и его посещает множество прихожан. Естественно, вход бесплатный.

На расстоянии не более пятидесяти метров возвышается Борисоглебский собор, который может соперничать с соседом в древности. Период постройки – XII век. Между храмами установлен памятник князю Игорю Ольговичу, сыну черниговского князя Олега. Борисоглебский собор строился как храм-усыпальница, о чем свидетельствуют глубокие ниши – аркасолии (места для погребения), расположенные в северной и южной стенах. Захоронения, возможно, были и в галереях – пристройках, которые не сохранились. В помещении храма открыт музей архитектуры, который входит в состав Национального архитектурно-исторического заповедника «Чернигов древний». Стоимость билета для взрослых – 20 гривен, для детей – вполовину меньше. За фотосъемку придется заплатить еще 20 гривен, а если вы желаете создать собственный видеорепортаж, это обойдется в 70 гривен. В интерьере сохранились старинные фрески, инкрустированный пол. Экспозиция включает в себя массу предметов, обнаруженных в ходе археологических раскопок; возраст раритетов измеряется сотнями лет. В музейной экспозиции есть также любопытное свидетельство отношения Советской власти к религиозным святыням: представленные здесь колокола специально были порезаны автогеном, чтобы мелодичность их звона была навсегда потеряна.

По одной из легенд, название «Чернигов» происходит от фамилии поселившегося здесь первого князя или его дочери. По другой – от «черных» лесов, которые его окружают.

На Валу гостей города привлекает немало других интересных достопримечательностей – памятники гетману Мазепе и великому поэту Пушкину; здание Коллегиума (1700 г.), Полковая канцелярия (XVIII век), известная как «каменица Лизогуба».

Еще по теме:

Радомышль: Книжный замок
Радомышльский замок на Житомирщине привлекает туристов причудливым переплетением старины с современными мотивами. Но, отматывая ленту времени назад, убеждаемся, что облик замка не всегда был таким, каким его видят современники.

Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Чернігів

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Чернигов

144 км

Средняя скорость

72 км/час

Время в пути

2 часа 1 минута

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

7,0 л/100 км

Рекомендуемое место отдыха

кафе «Мисливець», 69 км

Затраты на проезд

112 грн.

Дорога

Дорога от Киева до Чернигова не очень длинная, но зима осложнила ее до предела. За 144 км пути (трасса М01/Е95) мы практически не видели чистого асфальта. Он плотно укрыт панцирем снега и льда, изредка прорезанным колеей. К плюсам можно отнести то, что дорога на всем протяжении имеет четыре полосы – по две в каждую сторону. Разделена она газоном – до установки металлических отбойников у дорожных служб руки не дошли. Есть подозрения, что после весеннего схода снега эта трасса потребует серьезных затрат на ремонт. Пока ее не залатают, водителям нужно быть начеку, чтобы объехать неожиданную яму. Практически на середине пути, возле Козельца, удобно расположилось кафе «Мисливець», которое можно порекомендовать для паузы на обед в пути.

Мнение

Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

За рулем Skoda Yeti я исколесил уже половину страны. Был в центре, на востоке и западе, а сейчас дорога вела на север. Каждый раз выезжаю в командировку с удовольствием. Очередная встреча с небольшим чешским кроссовером – всегда позитив. Основное, что радует в машине, – ее сбалансированность. В Skoda Yeti нет провалов в той или иной дисциплине: она динамично разгоняется, легко рулится, надежно замедляется и оснащена исключительно энергоемкой подвеской, способной простить даже здоровенные ухабы. Еще одно достоинство – посадка за рулем, дающая очень хорошую обзорность. Турбомоторчик тянет с самых «низов», «робот» молниеносно перебирает передачи. Аппетит у автомобиля умеренный. В целом, Skoda Yeti – типичный представитель фольксвагеновской школы автомобилестроения, где умение конструировать крепкие и сбалансированные модели возведено в абсолют.

Вадим Беев
Фото Андрея Яцуляка