
Буки: Рукотворная жемчужина
Всего в сотне километров от столицы, в селе Буки Сквирского района Киевской области расположился один из красивейших в нашей стране парков. Созданный местным предпринимателем и меценатом Иваном Сусловым, он включает в себя массу архитектурных и исторических достопримечательностей. К примеру, здесь стоит фонтан, который раньше работал на Майдане Независимости в Киеве. Комплекс состоит из храмовой и парковой зоны, и вход сюда по выходным свободный. Небольшую плату возьмут только за экскурсию в «детскую» зону и зоопарк. Экскурсовода стоит внимательно послушать, ведь он расскажет об истории создания комплекса, обо всех его достопримечательностях и обитателях.
Например, о том, что человек, усилиями которго создана вся эта красота, содержит еще детский дом, а также воспитывает несколько приемных детей. Именно для них и был построен мини-парк Поляна сказок, зоопарк, деревянный домик на кроне дерева. В зоопарке живут львы, медведи, олени, овцы и другие животные. А скульптуры сказочных героев, сделанные из бетона, поражают своими размерами и количеством деталей. На территоири парка видишь массу скульптур, мостиков, беседок, водопады – есть где пофотографироваться. Для взрослых придумано несколько «артефактов», прикосновение к которым приносит удачу, деньги или любовь и семейное благополучие.
Правильный попутчик
Отправиться в это путешествие мы решили на французском бюджетном седане Citroеn C-Elysee и не прогадали с выбором. Для пассажиров на втором ряду здесь много места, а 506-литровый багажник для однодневной поездки не удалось заполнить и наполовину. В салоне быстро установилась оптимальная температура, и климат-контроль поддерживал ее все время. Мы ехали сначала по трассе Киев–Одесса, а потом свернули на второстепенные дороги, типичные для украинских сел. Покрытие тут не баловало качеством, но подвеска C-Elysee беспристрастно поглощала все неровности, комфортно, без лишних толчков и звуков. С клиренсом в 142 мм мы ни разу не зацепили днищем или кузовом колею или кромку дороги при съезде. Впрочем, этого не стоит бояться – у всех C-Elysee стандартно установлена металлическая защита картера двигателя.
Хотя мотор объемом 1,2 литра создан преимущественно для городских поездок, на трассе он не вызывал нареканий. Да, с ростом скорости росли и обороты, и при 100–110 км/ч на пятой передаче мотор требовал 3000 об/мин, издавая повышенный шум. Но как ни странно, это не повлияло на расход топлива – он был в пределах 5,2–5,5 л на сотню.