X

Какие новые авто могут ездить на 92-м бензине

Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки А-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.

В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина.

Кроме небольшой разницы в цене адепты использования 92-го заявляют о том, что «настоящего 95-го в Украине нет, все это 92-й с присадками». Они считают, что качество «второго» бензина значительно выше и используют его даже в машинах, которые предпочитают «кушать» 95-й.

Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.

Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем! При этом предлагаем вашему вниманию список новых автомобилей, которые продаются на украинском рынке и отлично воспринимают 92-й, что подтверждается производителем.

Стоит отметить, что большинство производителей на своих сайтах указывают минимум технической информации, и зачастую в графе топливо значится лишь «бензин» или «дизель», и ни слова об октановом числе. Эти данные есть лишь в руководстве по эксплуатации, которое далеко не всегда доступно на сайте. Но мы проанализировали всю имеющуюся информацию и составили список новых автомобилей (из доступных в Украине), которым использование 92-го не повредит.

Внедорожники

Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».

К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.

Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.

Кроссоверы

Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.

Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.

Обычные легковушки

В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.

На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».

В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.

Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.

Казалось бы, здесь самое место для нашего автопрома с его Сенсом, двигатель которого родом из 80-х, но нет. Лить 92-й в сенс «не має сенсу» – ему положен 95-й.

Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого.

Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.