Электромобиль вредит окружающей среде больше дизеля?
Всем известно, что электромобили не выбрасывают в атмосферу вредных веществ – ведь у них нет силового агрегата, который сжигает топливо. Но не все так радужно, как на первый взгляд – рост количества электрокаров тянет за собой повышение нагрузки на электростанции, большинство из которых производит электричество сжигая уголь, газ и нефтепродукты.
Больше электроэнергии – значит больше сожженного топлива на ТЭС, что однозначно влечет увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, есть еще батареи, которые после использования утилизируются. В процессе их переработки может загрязняться почва вредными веществами.
Бельгийские исследователи из агенства Transport & Environment фундаментально подошли к этому вопросу и сравнили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Европы, а также на производстве батарей с информацией о выбросах дизельных автомобилей. Автомобили с двигателями на тяжелом топливе выбрали потому что они считаются наиболее вредными, ведь они выбрасывают в атмосферу сажу, соединения серы и свинца.
Эти элементы обязательно присутствуют в дизельном топливе. Их попадание в организм провоцируют отравления и тяжелые заболевания дыхательных путей. В качестве самого показательного примера из всех стран ЕС выбрали Польшу – в ней самая большая в Европе доля тепловых электростанций.
В итоге, даже с учетом производства и утилизации аккумуляторов электромобили оказались чище на 25%. Если взять, например, показатели выбросов углекислого газа, то за весь жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма на километр пути, а приведенные выбросы электромобиля за тот же период составят 159,1 грамма на километр в Польше и 30 граммов – в Швеции. Всреднем по Европе показатель составил 89,1 грамма углекислого газа на километр, что в разы меньше, чем выбросы дизельных моторов.