
Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при».
Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при».
Золотая середина
![]() | ![]() |
Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при». Новый мотор обладает превосходной экономичностью и экологичностью. В нем частично «объединили» процессы сгорания двух типов моторов – бензинового и дизельного. Технология DIESOTTO включает непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и переменную степень сжатия. Главное ноу-хау – на определенных режимах происходит самовоспламенение смеси, как у дизеля, от высокой температуры (при большом давлении из-за сжатия), а на других – смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. В результате процесс сгорания проходит максимально эффективно на всех режимах. Результат работы – 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с искровым зажиганием, который по экономичности сравним с дизелем. При его установке на гибридный Mercedes S-Klasse, т. е. в паре с электродвигателем, суммарная мощность составляет 258 л. с. (238 л. с. + 20 л. с.), а крутящий момент – 400 Нм. Расход топлива – 5,3 л/100 км, а выбросы СО2 – 127 г/км. Еще одно преимущество однородного сгорания топлива – малое количество окиси азота в выхлопных газах.
![]() |
Тюнинг для днища
![]() | ![]() |
У Bosch будет турбина
Потребность Bosch в турбокомпрессорах обусловлена тем, что без наддува сложно добиться экономичности и снижения СО2 в выхлопе. А сочетание непосредственного впрыска и турбокомпрессора – это будущее бензиновых ДВС, которое пока внедрено в нескольких моторах Volkswagen и BMW. Работу СП начнет в апреле 2008 года, а запуск производства запланирован на 2010 год.