
Зимняя эксплуатация автомобиля регулярно преподносит нежелательные сюрпризы. Однако с проблемами можно бороться и даже предотвращать их.
Журналисты «Автоцентра» дают несколько советов, как поступить в той или иной ситуации.
Клинит ручник
Если с приходом морозов начал клинить ручник, лучше временно им не пользоваться. Причина данной поломки – коррозия тросса ручника и его оплетки, которые обычно находятся под воздействием влаги. Из-за этого при сильных морозах трос в «окружении» мокрой ржавчины «прихватывает» и тормозные механизмы не разблокируются. Поэтому нужна либо замена троса, либо его размораживание и обильное смазывание.
Второй вариант в работе может оказаться еще сложнее, чем первый. Придется не только разморозить трос, но и приспособить медицинский шприц или аэрозоль с универсальной смазкой, чтобы заполнить оплетку ручника. Заклинивать ручник может и по причине примерзания тормозных колодок к диску/барабану. Если колодки все-таки оказались зажатыми, в некоторых моделях их можно попробовать развести без снятия колеса – с помощью молотка и отвертки, нанося легкие удары на подвижные части суппорта.