
Жертвы безопасности
Очередную серию краш-тестов провела независимая европейская организация EuroNCAP. В этот раз испытаниям на прочность подверглись пять автомобилей разных классов: Daihatsu Cuore, Hyundai i30, Lancia Delta, Mercedes-Benz M-Klasse и Renault Koleos.
Жертвы безопасности
Mercedes-Benz M-Klasse | Hyundai i30 |
Daihatsu Cuore | Lancia Delta |
Очередную серию краш-тестов провела независимая европейская организация EuroNCAP. В этот раз испытаниям на прочность подверглись пять автомобилей разных классов: Daihatsu Cuore, Hyundai i30, Lancia Delta, Mercedes-Benz M-Klasse и Renault Koleos. Все машины, за исключением компактного Daihatsu Cuore, получили максимальные пять звезд за защиту водителя и переднего пассажира. Как отмечают специалисты EuroNCAP, к сожалению, ни одна из тестируемых машин не заработала больше двух звезд за защиту пешеходов, а Mercedes-Benz – и вовсе одну. Генеральный секретарь EuroNCAP Майкл ван Ратинген отметил, что все большее количество автомобилей получает максимальные баллы за безопасность, но предупредил, что уже к концу года появятся новые, более жесткие требования к безопасности машины и дополнительные виды тестов. Особое внимание будет уделяться защите детей и пешеходов, а также наличию в базовой комплектации дополнительных систем безопасности. Более подробно о результатах нынешних испытаний читайте в следующем номере «АЦ».
![]() |
Контролер усталости
Работая над повышением безопасности своих моделей, компания Mercedes провела ряд исследований, которые показали, что почти 25% всех серьезных ДТП происходит из-за переутомления водителей. После четырех часов езды их реакция снижается в 1,5 раза, а вероятность несчастного случая увеличивается вдвое, еще после двух часов – в 6 раз. Для минимизации влияния усталости на дорожную ситуацию мерседесовцы создали «активатор внимания» (Attention Assist), который тесно взаимодействует с системой стабилизации ESP и тормозным «ассистентом» Brake Assist. Система Attention Assist собирает данные от различных датчиков об особенностях управления водителем автомобилем в начале поездки и через определенные промежутки времени. Спецпрограмма этой функции определяет момент перехода от управления автомобилем в бодром состоянии до вождения в состоянии повышенной усталости и сонливости. При определении этой границы, сразу же подается звуковой сигнал, а на щитке приборов вспыхивает символ «Attention Assist. Break!».
![]() |
Активные амортизаторы
Корпорация Tenneco Inc. объявила о заключении нового контракта со шведской компанией Volvo на поставку амортизаторов для компактного внедорожника Volvo XC60. Они предназначены для опциональной электронной подвески с непрерывным управлением Continuously Controlled Electronic Suspension (CES). CES представляет собой полуактивную систему подвески, которая обеспечивает достижение оптимального баланса между комфортностью и управляемостью. Система CES позволяет непрерывно регулировать уровень демпфирования амортизаторов в соответствии с выбранными настройками шасси, дорожными условиями и характером движения автомобиля. Tenneco разработала эту систему совместно с компанией hlins Racing. Амортизаторы CES производятся на предприятии Tenneco в Испании.