Компания Nokian Tyres объявила об открытии второго завода в России. Теперь производственные мощности финнов на площадке под Санкт-Петербургом будут в 2,5 раза больше, чем на родине, в городе Нокиа. Что стоит за рекордной цифрой 14 млн. шин в год?
Компания Nokian Tyres объявила об открытии второго завода в России. Теперь производственные мощности финнов на площадке под Санкт-Петербургом будут в 2,5 раза больше, чем на родине, в городе Нокиа. Что стоит за рекордной цифрой 14 млн. шин в год?
Компания Nokian Tyres объявила об открытии второго завода в России. Теперь производственные мощности финнов на площадке под Санкт-Петербургом будут в 2,5 раза больше, чем на родине, в городе Нокиа. Что стоит за рекордной цифрой 14 млн. шин в год?
Одна из самых радикальных перемен в истории компании Nokian Tyres, ведущей отсчет с 1898 года, произошла в 2004-м. Тогда заработал ее первый российский завод во Всеволожске. Сегодня рядом построили корпуса второй очереди завода. Фактически это новое предприятие с отдельной инфраструктурой, коммуникациями и собственным бизнес-планом. Всего финны вложили сюда 750 млн. евро – больше, чем кто-либо из инвесторов в автомобильной отрасли СНГ. Менеджеры Nokian в свое время удивили мир большого бизнеса: вместо того чтобы, как все, использовать дешевые трудовые ресурсы России, инвестировали сотни миллионов в автоматизацию. Зато теперь здесь влияние человеческого фактора на качество сведено к нулю. Поэтому шины Nokian любой модели продаются по всему миру без привязки к месту производства, а их себестоимость на российских конвейерах ниже, чем на предприятии в Финляндии. Сказывается низкая цена газа, который благодаря собственной ТЭС обеспечивает производство теплом и электричеством.
Завод во Всеволожске мощностью 14 млн. шин в год в Nokian Tyres называют крупнейшим в СНГ и самым современным в Европе. Сюда привозят дилеров со всего мира – показать, каким должно быть производство. Кстати, завод в Нокиа выпускает в год лишь 4–6 млн. шин.
Россияне говорят, что их завод все время в движении. Постоянные модернизации направлены на увеличение объемов выпуска, притом что конвейеры во Всеволожске не останавливаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Сегодня второй завод под Санкт-Петербургом только начинает работать, но здесь снова трудятся монтажники: сооружают еще две линии смешивания компонентов. Они заработают в 2014-м, и тогда мировой рынок ежегодно будет получать 17 млн. российских шин Nokian.